Галина уже давно мечтала уехать куда-нибудь подальше от городской суеты. Ну что, дети уже выросли, давно съехали, теперь можно задуматься и о собственном комфорте. Мечта сбылась: на окраине маленького приморского городка Галина нашла уютный домик, словно сошедший с картинок.
Небольшой, но крепкий, с террасой и видом на лазурную гладь моря. Домик достался ей по случаю: знакомая решила уехать за границу и дом пришлось продать практически за бесценок. Галина, не раздумывая, согласилась. И даже Кирилл этой идее обрадовался — говорит, будет, где на пенсии жить.
Галина всегда любила море и теплую погоду, а тут еще и подальше от этих бетонных стен и городской суеты. Надо брать. Взяли с Кириллом деньги, которые на «старость» отложили, и вот уже скоро ступили на порог своего нового дома.
Переезд был долгим и утомительным, но как только Галина ступила на террасу, окутанная запахом морской соли, все заботы улетучились. Здесь, вдали от городской суеты, под шелест волн и крик чаек, ей дышалось легко и свободно.
Она часами бродила по песчаному пляжу, собирала ракушки, вдыхая свежий морской воздух. Читала книги на террасе, потягивая ароматный чай.
Кто же знал, что спустя пять дней безмятежной жизни, на пороге ее дома объявятся гости. Всё семейство мужа приехало – жены, мужья, тетки, двоюродные дяди и тёти, троюродные племянники и племянницы. Понаехали все с детьми. А кто-то даже с собаками.
— А мы к вам на новоселье! — с громадной улыбкой на лице, почти скалистой, проговорил брат Кирилла, Олег.
Галина растерялась. Она не привыкла к такому шумному обществу. Ей нравилась тишина, размеренный уклад жизни. Но разве можно прогнать родных?
— Ладно, — улыбнулась она, стараясь скрыть разочарование. — Размещайтесь, места всем хватит.
И тихий, уютный домик наполнился шумными голосами, смехом детей, лаем собак. Галина суетилась, стараясь угодить всем, но чувство покоя и умиротворения, которое царило здесь раньше, улетучилось без следа.
Ну сколько человек было? Галина, наверное, насчитала человек десять. Мало того, что понаехали без спроса, так ещё и думать, куда их тут разместить. Кроватей-то в доме было всего пять. Ну вроде кое-как разместили, кто-то на диване, кто-то на кресло.
Как только родственнички приехали, каждый норовил внимание на себя перетянуть.
— Ну что, Галка, давай. Принимай родственников. Новоселье, надо проставляться. На стол давай, накрывай, а то что это такое.
Галина глубоко вздохнула и, натянув улыбку, поспешила на кухню. Вроде бы гостей надо вежливо принимать, да и новоселье, понятное дело. Негоже родственникам отказывать, когда на побережье домик урвали. Только как-то нерадостно ей было.
— Кирилл, помоги мне, пожалуйста, — позвала она супруга. Он с братом разговаривал.
— Сейчас, дорогая, минуту! — крикнул Кирилл и снова повернулся к Олегу. — Представляешь, какая удача с этим домиком?
Галина прошла на кухню, вздохнула и начала готовить ужин. Достала из холодильника продукты и принялась за готовку.
— Эй, Галя, а что так долго? Мы проголодались! — крикнул через минут сорок кто-то из гостей, заглянув в кухню.
— Всё будет, потерпите немного, — ответила Галина, стараясь сохранить самообладание.
Наконец-то и муж подоспел, и в течение пары часов на столе уже стояли салаты, жареная рыба и запечённое мясо.
— О, ну вот это я понимаю, праздник! — обрадовался Олег, хлопая в ладоши. — Давай, Галя, садись с нами. Молодца ты наша!
Галина присела за стол с остальными, стараясь хотя бы немного выглядеть радостной. Шум не утихал ни на минуту. Дети бегали вокруг стола, а за ними волочился Бим, собака сестры Кирилла. Кто-то уже сок на новую тканевую скатерть разлил, а кто-то с громким скрипом подвинул стул. Вот точно на полу царапина останется.
— Ну, не стесняйтесь, как вам здесь живётся? — спросила двоюродная сестра Кирилла, Марина, наклоняясь к Галине.
— Да, расскажи, как вы устроились, — поддержала её тетя Кирилла, Лариса.
— Ну, — Галина вздохнула. — Нам здесь нравится. Море рядом, воздух свежий. Спокойно тут, — добавила она, наградив родственников выразительным взглядом.
— Да уж отдохнуть тут и правда нормально можно. Вон какое местечко тут у вас, — засмеялся Олег.
После ужина компания разбрелась по дому. Одни ушли на террасу, другие остались в гостиной. Дети бегали по дому, таскали вещи. Уже успели с собакой сбегать на море, и теперь по всему дому Галина наблюдала собачьи грязные следы.
— Галина, а у вас тут есть что-то покрепче? — подмигнул ей Олег. — Ну, знаешь, вечер требует хорошего конца.
— Кажется, где-то была бутылка, — недовольно ответила Галина, направляясь к шкафу.
— Вот это дело! — Олег хлопнул в ладоши.
Галина достала напиток и разлила всем желающим.
Время было уже ночь, и Галина хотела спать. Женщина отошла на террасу, чтобы хоть немного отдышаться.
— Ты как? Нормально? — подошёл к ней Кирилл, кладя руку на плечо.
— Да, просто устала немного, — тихо ответила Галина, положив руку на его.
— Ну ты сильно не переживай. Они ведь ненадолго.
— Надеюсь, — ответила Галина.
В этот момент на террасу выбежала Марина.
— Эй, вы тут чего спрятались? Ну-ка хватит там этих ваших приватных разговоров! Давайте к нам!
Галина вздохнула и, натянув улыбку, прошла к остальным.
Прошла уже неделя, а родня Кирилла и не думала уезжать. Казалось бы, думаешь, у людей должна быть совесть, но нет.
В это утро Галина проснулась от криков детей. Ну вот и думаешь, что своих уже вырастила, наконец-то можно спокойно отдохнуть, да как бы не так. Поняв, что спать дальше бесполезно, Галина решила встать.
Только она хотела спуститься на первый этаж, как увидела, что по всей лестнице опять грязные собачий следы, везде шерсть, да и отпечатки грязных детских ботинок. Было слышно, что в одной из комнат громко бьётся об стенку мяч.
Только Галина спустилась на кухню и хотела заварить себе чай, как в дверной проём заглянула Лариса.
— Галочка, будь солнышком, сделай кофе, пожалуйста. Принесешь потом мне, я пока на море, а?
Галина кивнула, но в душе у неё все кипело. Они что её, за служанку считают?
Вскоре на кухню заглянула Марина.
— Галя, не знаешь, а где наши купальники? Мы на пляж собираемся.
— Там, где оставили, — ответила Галина сквозь зубы.
Марина как-то недовольно взглянула на Галину, и женщина могла поклясться, что услышала из ее уст «И чего такая грубая».
Действительно, с чего бы?
Всё это начинало походить на дурной сон. Вечером, когда Галина наконец-то убрала дом, опять завалились дети с собакой, повсюду было мокро, валялись какие-то вещи, а родственники завалились на кухню с очередной просьбой приготовить на всех ужин, женщина взорвалась.
— Кирилл, а не надоело тебе это всё? — спросила Галина мужа.
— Да ладно, Галь, они ведь ненадолго. Расслабься.
— Ненадолго? Они уже неделю здесь сидят!
— Ну посидят еще немного, подумаешь.
— Подумаешь? — передразнила его Галина. — Они тут уже весь дом загадили! Собака эта везде шерсть оставляет, дети игрушки раскидали, на кухне бардак! Да и жрут как не в себя! Сколько мы их должны еще обеспечивать? А меня вообще за служанку принимают — Галя сделай то, Галя подай это. Неужели ты не видишь?
Марина опять заглянула на кухню и недовольно проговорила:
— Галь, ну где ужин-то?
— Коли сами есть хотите, сами и готовьте! — крикнула Галина. — А завтра чтобы я ноги вашей не видела в моем доме. Собрали вещи и уматывайте!
В итоге, на следующий день, как и пообещала Галина, дом опустел. Женщина с облегчением выдохнула, как только за родственниками закрылась дверь.
Наконец-то тишина и покой! Конечно, родственнички съезжали недовольно. Видела Галина даже, что кто-то пальцем у виска крутил. Мол, Галина совсем обалдела уже. К родственникам относится как к чужим людям. Но ей нужно было научиться говорить «нет». А то так и не слезут с шеи.
Ребенок исчез на прогулке, и лишь через десять лет в дверь постучали, заставив сердце замереть