Мария работала в небольшом цветочном магазине. Ей нравилось создавать причудливые букеты. Ну и слушать истории клиентов. Виктор в цветочный магазин попал совершенно случайно. Он искал подарок для делового партнера, а строгий этикет предписывал букет цветов. Виктор зашел в первый попавшийся магазин и забыл о своей спешке. Он не мог оторвать глаз от тонких пальцев, переплетающих стебли, от мягких белокурых локонов.
— Вам помочь с выбором? — голос девушки заставил Виктора вздрогнуть. Он заглянул в её глаза — большие, карие, с золотистыми искорками. И сразу понял, что пропал. Букет он купил не только для партнера, но и вручил самой флористке. И с некой робостью пригласил ее на свидание.
Так началась их история любви. Виктор оказался не просто сухим прагматиком, каким казался на первый взгляд. В душе он был романтиком, способным на глубокие чувства. Мария же разглядела за маской холодности и сдержанности доброе и чуткое сердце.
Они были разными, но вместе — как две половинки одного целого. Он — сильный и уверенный в себе. Она — нежная и ранимая. Но именно эта противоположность и притягивала их. Вскоре поняли они, что не могут жить друг без друга. Ну и решили пожениться.
Виктор был человеком дела, энергичным и амбициозным. Он с головой уходил в работу, старался обеспечить им с Марией безбедное будущее. Мария же всецело посвятила себя семье. Она создавала уют в их общем гнёздышке, окружив мужа заботой и вниманием.
Вскоре у них родилась дочь, Алёна. Ещё через несколько лет на свет появилась и вторая — Кристина. Мария, как могла, старалась уделять внимание обеим. Но вот характеры у девочек были совершенно разными. К каждой еще подход нужно было умудриться найти.
Алёна росла активной и непоседливой, обожала подвижные игры. Постоянно пропадала во дворе с друзьями. Кристина же, напротив, предпочитала проводить время дома. Книги частенько читала или своими руками что-то мастерила.
Мария часто ловила себя на мысли, что Кристина очень напоминает ей её саму в детстве. Такая же мечтательная, ранимая, с тонкой душевной организацией. Алёна же пошла в отца — целеустремленная, уверенная в себе. Она всегда знала, чего хочет.
С годами разница в характерах сестёр становилась всё более очевидной. В детстве они ещё могли часами играть вместе. А вот когда постарше стали, начали всё больше отдаляться друг от друга.
Алёна пользовалась своим природным обаянием. Она легко умела сходиться с людьми и быстро стала душой компании. У неё всегда было много друзей и поклонников. Кристина же жила более замкнуто, предпочитая обществу шумных компаний узкий круг близких людей.
Мария видела, что Виктор больше гордится старшей дочерью. Ему казалось, она сможет добиться в жизни большего. Не то чтобы он не любил Кристину. Просто ему было сложнее найти с ней общий язык.
Алёна же умела найти нужный подход к отцу. Мария, как могла, старалась поддерживать Кристину. Но, несмотря на все усилия матери, в душе Кристини постепенно накапливалась обида. Ей казалось, что они любят Алёну больше. Ну и, конечно, на сестру, которая более скромную Кристину всегда затмевала.
После окончания школы Алёна уехала учиться в другой город. Там она поступила в престижный университет. Кристина же решила остаться в родном городе. Она выбрала педагогический институт. Хотела стать учительницей. Вскоре после отъезда Алёны Виктор серьёзно заболел. Болезнь быстро его сломила, и уже через несколько месяцев мужчины не стало. Мария была подавлена. Она буквально потеряла вкус к жизни. Замкнулась в себе и перестала обращать внимание на окружающий мир. Кристина к тому времени уже работала и заботилась о матери. Алёна же приехала на третий день, но задерживаться не стала. Сказала, у нее там в фирме важные дела и она не может подвести партнеров. Кристина не осуждала сестру. Она понимала, что у Алёны своя жизнь, свои планы. Да и не привыкла та брать на себя чьи-то проблемы.
Прошло несколько лет.
Кристина вышла замуж, родила дочку. Алёна же сделала блестящую карьеру. Она вышла замуж за богатого бизнесмена и переехала жить за границу. Изредка звонила матери, ещё реже приезжала в гости.
Кристина как раз поливала грядки с клубникой, когда в калитку позвонили. Она вытерла руки о старенький халат и пошла открывать. На пороге стояла Алёна. На ней были дорогие тёмные очки и лёгкий цветастый платок.
Хоть сестра и приезжала в последние годы всё реже, но Кристина всегда ловила себя на мысли, что время как будто не властно над старшей ней. Алёна по-прежнему выглядела сногсшибательно.
— Привет, Кристиночка! — Алёна сбросила с плеч сумку, обняла сестру и, не дожидаясь приглашения, прошла в дом. — Как поживаешь?
Кристина, все ещё ошарашенная неожиданным появлением сестры, захлопнула за ней дверь.
— Здравствуй, — пробормотала она. — Ты чего без предупреждения?
— Да некогда было предупреждать, — отмахнулась Алёна. — Сама понимаешь, дела.
Она скинула босоножки на высокой шпильке прямо посреди коридора и прошла в гостиную. Кристина поморщилась. Алёна никогда не утруждала себя элементарными правилами приличия.
— Кофе сваришь? — крикнула Алёна из комнаты.
— Кофе нет, — буркнула Кристина.
Алёна сняла очки, бросила их на стол и, без обиняков, заявила:
— Слушай, Кристин, я к тебе жить переезжаю.
Кристина опешила.
— В смысле?
— Ну, насовсем, — пояснила Алёна. — У меня ситуация… Сложная. Муж, гад, выгнал. Бизнес развалился… Пришлось всё продать, чтобы долги покрыть. В общем, отдай мне свой дом, а сама переезжай к матери.
— Да ты в своем уме? — в изумлении сказала Кристина. — Пожить, может, я и пущу тебя. Но с чего это мне дом свой тебе отдавать?
— Не будь мелочной, Кристин. Ты же видишь, в каком я положении.
— С чего это я должна тебе свой дом отдавать? Ты свою жизнь строила, как хотела. А теперь я должна расхлебывать твои проблемы?
— Да что ты завелась-то? — Алёна закатила глаза. — Не будь такой эгоисткой. Помоги сестре в трудной ситуации.
Кристина рассмеялась, но смех получился нервным.
— А ты мне когда-нибудь помогала? Ты даже в последние дни отца тут не была. И к нам почти не приезжаешь. Тебе всегда было наплевать на всех, кроме себя!
Алёна вскочила с дивана, гневно сверкая глазами.
— А ты просто завидуешь, да? Я всегда была лучше тебя! Успешнее! У меня карьера, связи! А ты? Что ты достигла в своей жизни? Сидишь тут в своей дыре…
— В дыре-то не в дыре, да только не я сейчас у порога сестры ошиваюсь, — Кристина скрестила руки на груди.
Алёна, ошеломленная такой реакцией сестры, замолчала. Она привыкла, что Кристина всегда уступает, прогибается под неё. А тут… такая дерзость. Ей нечего было возразить. Впервые в жизни Кристина видела Алёну растерянной. И вдруг ей стало жаль сестру.
— Ладно, — вздохнула она. — Оставайся пока здесь. Придумаем что-нибудь.
Алёна сестру поблагодарила, хотя как будто и неискренне. Все-таки, она привыкла быть подчиненной самой себе, а тут сестра под боком, да и ребенок еще. Но положение у нее было незавидное, а ютиться в однушке с мамой ей точно не хотелось.
Сначала Алёна просто сидела без дела, но Кристина сразу сестру поставила на место. Или Алёна вкладывается в их общий быт, или ей скатерью дорога. Алёна устроилась продавцом в небольшой магазин одежды, но зарплата была маленькая.
Постепенно, шаг за шагом, сёстры учились заново общаться друг с другом.
Алёна, привыкшая к роскоши и вниманию, открывала для себя простые радости жизни. Она с удивлением обнаружила, что младшая сестра, которую та всегда считала тихоней и простушкой, на самом деле сильная духом. И в обиду себя не даст никому. И даже развод с мужем ее не поколебил. А Кристина начала видеть в Алёне не только успешную и самодостаточную женщину, но и ранимую, неуверенную в себе.
Как-то за чаем на кухне Алёна сестре сказала:
— Знаешь, Кристина, я тебя всю жизнь недооценивала. Ты сильная. Сильнее, чем я.
Кристина улыбнулась.
— Мы обе сильные, Алён. Просто каждая по-своему.
Постепенно жизнь наладилась. Были свои трудности, свои радости и печали. Алёна снова занялась бизнесом и тот наконец-то начал приносить деньги. Но съезжать от сестры не стала. Так уж они ужились вместе, что теперь и как будто не хотелось им расставаться. Наоборот, даже мать к себе домой переманили и жили теперь все вместе. Они знали, что могут рассчитывать друг на друга. Ведь семья, как Алёна теперь поняла — это самое главное.
— Твоё приdаное нiчt0 жн0 мало, — уsмехнулаsь свекровь на свадьбе, но она не знала, что я вскоре стану владелицей ком пании её мужа