Сестра моего мужа мне никогда не нравилась. Кристина была взбалмошной, избалованной девочкой, которой, как она считала, все вокруг должны. Когда я выходила замуж за Артема, то не думала, что золовка станет причиной нашего разрыва.
— Темочка, дай мне денежку, я хочу джинсы заказать, — надула губы золовка.
— У тебя же миллион джинсов, куда тебе еще? — Возмутился Артем.
— Ну Темочка, пожалуйста! Именно таких у меня нет, они другие! Давай, покажу? — Кристина полезла в телефон и показала фотографию джинсов своему брату.
— У тебя есть точно такие же, Кристин.
— Нет! Ты не понимаешь! Те у меня синие, а эти голубые! Они сейчас в тренде, я хочу их. Если не купишь, я расскажу маме.
— Ладно, держи, — Артем отсчитал пару купюр и протянул сестре.
— Спасибо, братик!
Я в это время сидела за столом и работала, но краем уха слышала этот разговор. Они, конечно, не видели, как закатываются мои глаза. Но я демонстративно вздохнула, когда муж в очередной раз дал деньги сестре.
Такое случалось очень часто. Кристина была падка на какие-нибудь покупки, которые оплачивал, в основном, мой муж. Собственного мужа у золовки не было, так как тот сбежал после того, как узнал, что его суженая беременна. Сейчас Кристина была матерью-одиночкой и жила вместе с мамой.
Раньше Кристина и так просила деньги у моего мужа, и я не особо была против, так как это происходило довольно редко. Но сейчас, когда у золовки на руках был маленький ребенок, она практически жила за счет моего мужа. Точнее, за наш счет.
Мы с Артемом жили в моей квартире, которая досталась мне от бабушки. Артем работал экономистом, а я удаленным дизайнером. Бюджет у нас был общий, поэтому, когда золовке отправлялись деньги, то они брались из нашего общего семейного бюджета.
— Тем, ты не думаешь, что это слегка несправедливо, что ты отправляешь деньги своей сестре из нашего общего бюджета? Вообще-то там и мои деньги тоже присутствуют, а я не давала согласие на содержание твоей сестры, — честно призналась я.
— Не так уж много я и отправляю, Наташ. Она же моя сестра, я не могу бросить ее в таком положении.
— Да ты ее содержишь, Тем. И не только ты, но и я тоже. Получается, что я отдаю большую часть денег на то, чтобы купить нам что-то поесть или еще для каких-нибудь общих нужд. Я понимаю, что твоей сестре сложно, но она же просит у тебя не только на что-то необходимое, но и, например, на одежду, которой у нее в запасе.
— И что?
— А то, что я бы на ее месте уже устроилась на работу, ее ребенок уже в детский сад пошел. Что она делает целый день? Отдыхает?
— Она помогает матери по дому, пока та на работе.
— Что там такого делать-то дома? Можно спокойно работать даже неполный день и успевать что-то делать по дому. Но твоя сестра вместо этого клянчит у тебя деньги на всякие развлекаловки.
— Наташ, это только ее дело, как ей жить. Если ей так комфортно, то пусть так и живет.
— Да без проблем, но она тратит наши деньги, Артем! Я на такое не подписывалась.
— И что прикажешь мне делать? Оставить сестру без денег? Откуда она их брать будет?
— Давай разделим наш бюджет. Твои деньги — твои, мои деньги — мои. Тогда отправляй сестре столько денег, сколько хочешь, а я буду спокойна, что мои деньги целы.
— Интересно ты, конечно, придумала. Тебе так жалко отправить пару тысяч моей сестре?
— Если честно, то да. Я не против когда-то помочь ей, но не постоянно же. Я думаю, так будет лучше для всех.
Артем пару дней обижался, но потом согласился на мое предложение. В какой-то степени мне стало чуть легче, ведь я знала, что мои деньги не будут отправляться на содержание золовки. Я все еще не понимала, почему взрослая девушка, которая уже стала матерью, не могла сама распоряжаться своей жизнью и использовала своего брата в качестве кошелька.
Именно из-за этого у нас с Кристиной были натянутые отношения еще до свадьбы. Даже когда мы познакомились с семьей Артема, она вела себя очень ревностно.
— Доедайте салат, чтобы не осталось ничего, — сказала свекровь, когда мы все вместе сидели за столом.
— Темочка, передай мне, пожалуйста, салат, я доем, — попросила я своего мужчину.
Артем потянулся к салату, но не успел взять его, как золовка тут же схватила салат и стала накладывать его себе в тарелку.
— Ой, ты тоже его хотела? Извини, Наташа, я не услышала, — притворно расстроилась золовка.
Я не стала обращать на это внимание, ведь это был просто салат. Но даже эта мелочь дала мне понять, что золовке я не нравилась.
— Мне надо завтра съездить за запчастями для машины, — сообщил муж.
— Давай тогда съездим, я завтра как раз выходная, — сказала я, но меня перебили.
— Ой, братик, а возьми меня с собой! Хочу с тобой поездить на машине! — Воскликнула Кристина.
— Тогда втроем поедем, — сказал муж.
— Нет! — Резко крикнула золовка. — Я хочу поехать с тобой вдвоем!
Мне не нравилось поведение сестры Артема, но я не хотела ссориться.
— Езжайте вдвоем, я завтра отдохну дома, — уступила я.
Кристина зловеще улыбнулась, понимая, что забронировала брата.
С деньгами была отдельная история, ведь Кристина считала, что брат ее собственность и обязан ее обеспечивать. Как выяснилось, свекровь именно так воспитывала своих детей — девушки должны сидеть дома и заниматься бытом, а мужчины — работать и обеспечивать семью.
Я не видела в этом ничего плохого, ведь многие семьи так и жили. Но именно в этой семье все происходило как-то странно. Кристина была центром семьи моего мужа.
Однажды она попросила Артема отвезти ее куда-то по делам, но муж отказался, так как мы заранее договорились с ним, что поедем выбирать новый ноутбук. Старый сломался, а я физически не могла работать без ноутбука, поэтому эта поездка была срочной и необходимой. Я не сильно разбиралась в технике, а вот Артем — да. Поэтому без него мне не было смысла ехать.
Когда мы должны были уже выезжать, Артему позвонила мама. Ему не нужно было включать громкую связь, я и так слышала, что та говорила.
— Ты почему сестру не подвезешь? Как она, по-твоему, сама доберется?
— Мам, у меня уже свои планы. Мы поехали с Наташей выбирать ноутбук, ее сломался, а работать как-то надо.
— Она сама съездить не может или что? Кристина — твой самый близкий человек! Она ближе жены, и в первую очередь ты должен помогать ей! Пусть Наташа сама съездит за своим ноутбуком, а ты езжай за сестрой.
— Мам, но мы уже давно договорились… Пусть Кристина на автобусе поедет.
— На автобусе? Ты совсем что ли? Зачем ей ездить на автобусе, когда у нее есть брат на машине? Ты свою сестру не любишь что ли? Быстро езжай за сестрой!
— Мам…
— Ничего больше слышать не хочу! Если не заберешь сестру, я с тобой больше разговаривать не буду! — Крикнула напоследок свекровь и сбросила звонок.
Я молча наблюдала за реакцией мужа и ждала, что же он скажет.
— Наташ, давай я отвезу сестру, а потом заеду за тобой, и мы поедем выбирать тебе ноутбук.
— Артем, ты серьезно? Стоило твоей маме на тебя наорать, и ты уже повелся? Мы же с тобой еще пару дней назад договорились!
— Да, но, видимо, моей сестре очень нужно куда-то съездить. Я быстро, честно.
— Это уму непостижимо, Артем! А если ты задержишься? Твоя сестра еще скажет, чтобы ты ее подождал, а сама задержится надолго и попросит еще и отвезти домой. На это уйдет целый день, и когда ты сможешь мне помочь с ноутбуком? Мне же работать надо.
— Наташ, войди в положение! Если я буду не успевать, то съезди сама.
— Я не разбираюсь в технике, Артем. Именно поэтому я хотела, чтобы ты поехал со мной.
— Тебе консультанты помогут даже лучше меня. Все, давай, я напишу тебе.
Такая позиция семьи мужа меня изрядно бесила. Не раз мы ссорились с мужем, когда он предпочитал сестру вместо того, чтобы помочь мне или провести со мной время. И тут дело было даже не в ревности, а в том, что мы с мужем заранее о чем-то договаривались, но если вдруг сестра обидится или мама на него наорет, так он сразу бежал к ним на помощь, забыв обо мне.
Я начала замечать, как отношения между нами с Артемом стали потухать. И все это происходило как раз из-за его мамы и сестры. Каждые выходные золовка дергала моего мужа — то ей надо купить продукты, то лампочку вкрутить, то даже приготовить поесть. И все это с учетом того, что Кристина жила с мамой. А я тем временем и работала, и ухаживала за домом, и сама таскала тяжелые пакеты из магазина, и покупала все необходимое в дом.
В один прекрасный момент узнается, что свекровь нашла себе нового мужчину. Отец Артема и Кристины ушел от них, когда те были подростками, так как нашел себе новую семью. Вот уже несколько лет свекровь ни с кем не встречалась, но сейчас, видимо, нашла того, с кем хотела бы жить.
Очевидно, что это не понравилось золовке. Новый мужчина ее матери начал жить с ними, и Кристине с ее ребенком уже не было места. И в ее светлой голове родилась идея — переехать к брату. Она позвонила Артему, когда мы сидели вместе с ним за ужином.
— Короче, Артем, не хочу я с ребенком жить в квартире матери. Этот ее мужчина мне совсем не нравится, нам будет тесно.
— И что ты решила?
— Я перееду к тебе! Ты же не бросишь меня одну с ребенком? Ты же мой братик.
— Эмм, ну…
— Перед моим приездом твоя женушка должна освободить свою квартиру — Заявила золовка
Муж разговаривал с сестрой на громкой связи, поэтому я слышала весь разговор. Аппетит резко пропал, ведь я понимала, что сейчас у нас предстоит серьезный разговор. Золовка переходила все границы дозволенного.
— Нет, Артем, сразу тебе говорю, — отрезала я.
— Послушай, Наташ…
— Ты серьезно? Ты хочешь согласиться? У тебя все в порядке с головой?
— Не надо на меня орать, сперва выслушай. Кристина — моя сестра, я не могу позволить жить ей и ее ребенку в условиях, где им будет некомфортно. Хотя бы на время пусть она переедет сюда. А ты можешь уехать к матери.
— Ты вообще слышишь, что мне предлагаешь? Это моя квартира, а ты хочешь выгнать меня из моего же жилья, чтобы жить тут с сестрой и ее ребенком! Я никуда не уйду.
— Наташа! Ты самая настоящая эгоистка! — Начал кричать на меня муж. — Вместо того, чтобы быть гордой, ты можешь помочь моей сестре. Нет ничего зазорного в том, чтобы какое-то время пожить у своих родителей, пока я не найду хорошую квартиру для сестры.
— У меня просто нет слов, Артем! Ты выгоняешь меня из моей же квартиры ради своей избалованной сестры!
— Не смей оскорблять мою сестру! Она мой самый близкий человек, и в первую очередь я думаю о ней! Без меня она пропадет.
— Ты сейчас говоришь словами матери, а не своими. Твоя сестра уже взрослый человек! У нее есть ребенок, и она в первую очередь должна думать о нем. Уже давно бы пошла работать и сама обеспечивать своего ребенка вместо того, чтобы вытягивать из тебя все деньги!
— Она не вытягивает из меня деньги!
— Еще как вытягивает! Когда ты в последний раз покупал продукты в дом? Напомни мне! Всем этим занимаюсь только я, еще и успеваю за домом ухаживать и сама чинить сломавшиеся вещи. Пока ты спокойно тратишь всю свою зарплату на сестру. А я для тебя кто?
— И ты считаешь, что чем-то лучше моей сестры? Только умеешь жаловаться и ревновать меня к моей же сестре! Тебе не стыдно, Наташа?
— Мне? Стыдно? Это тебе должно быть стыдно за свое поведение! Все, я так больше не могу. Либо ты прекращаешь идти на поводу своей сестры и матери, либо мы расходимся, — поставила я ультиматум.
— Ты знаешь, что я выберу.
— Я хочу это услышать.
— Мама и сестра — моя семья. Я всегда буду помогать им и ставить их в приоритет.
— Тогда все ясно. Собирай свои вещи.
— И куда я, по-твоему, пойду?
— Мне все равно.
Я ушла в ванную, так как к глазам уже подступали слезы от несправедливости. Мне было невыносимо обидно и неприятно, что мой муж, которого я так сильно любила, выбрал свою сестру, которая вытирала об него ноги и ни во что его не ставила. Свекровь тоже, видимо, не видела ничего плохого в том, что ее сын обеспечивал сестру и наплевательски относился к своей жене.
Я слышала, как Артем собирал свои вещи, а потом закрыл за собой дверь. Я вышла и увидела, как опустела моя квартира. Пустота заполонила мою душу, и мне стало очень грустно от того, что все случилось именно так. Муж даже не пытался противиться желаниям своей семьи. Он сделал все именно так, как они того хотели.
Отходила я долго, но чем дольше я жила одна, тем лучше мне становилось. Наконец, не было никакого стресса, никаких свекровей и наглых золовок, никаких лишних нагрузок и ссор. Постепенно я приходила в себя, понимая, что сделала правильный выбор. Жить и общаться с такой семьей я больше не хотела, поэтому вскоре поняла, что не жалею о том, что все так получилось. У меня начиналась новая жизнь, в которой не было места тем, кто меня не уважал.
— Милая, мы маме дом за 8 миллионов присмотрели! С твоей директорской зарплатой ипотеку быстро закроем — заявил муж