Да оставь ты его в покое, Светка. Ну и так уже понятно, что у вас детей не будет. Смирись, а то будешь только мужика обнадеживать.
— До чего же ты такое говоришь, Юлька! Мы же любим друг друга, у нас семья!
— А разве это семья? Живете вдвоем, как подростки. Ни котенка, ни ребенка. Это не семья, Света, а пародия. Вот ты мужика морозишь, а он в это время мог бы уже детьми обзавестись с кем-нибудь. И себе жизнь портишь, и ему!
Света только глубоко вздохнула, надув щеки, чтобы не сказать чего-нибудь обидного. Вместо того, чтобы поддерживать ее, лучшая подруга Юлька как назло находила тысячи причин, чтобы в очередной раз задеть за больное.
— Ты думаешь, он никого на стороне не нашел? Да я тебе гарантирую, нашел какую-нибудь секретаршу, с которой пытается потомство оставить! А ты, как дурoчка, сидишь и ждешь, что у вас что-нибудь получится!
— Да хватит тебе, ты меня только расстраиваешь еще больше!
— А ты мужа своего расстраиваешь!
Света резко встала и, несмотря на наглую усмешку на лице подруги, только нахмурилась и вылетела на улицу. Ей не хватало воздуха, чтобы хоть немного пережить эту тяжелую ситуацию.
Четыре года они с Андреем были в браке. И вот весь последний год стараются завести малыша. Да только ничего у них не получается. И каждый раз, когда на полочке в ванной оказывается очередной использованный тест на беременность, никто из них уже не ждет положительного результата.
На следующий день Светлана приехала в клинику и уже не ожидала ничего хорошего. Она знала, что врач опять скажет дежурную фразу. Мол, у них все хорошо, надо пытаться дальше. Все будет, но нужно время.
— По анализам все хорошо и у вас, и у супруга. Может, нужно партнера сменить? Ну-ну, не смотрите вы так на меня, шучу я, шучу! — опешив от злого взгляда Светланы, произнес врач, растянувшись в улыбке.
Партнера сменить… Лучше бы он себе мозги сменил с такими советами! И опять все анализы чистые, все бумаги как под копирку замечательные. Да с таким здоровьем им можно было целую футбольную команду рожать. Да только кто-то там свыше никак не дает такой возможности!
Света шла домой, смотрела себе под ноги и боялась поднять глаза. У всех вокруг как будто были дети. Вот молодые мамочки с колясками, вот бабушки с внуками! А вот какой-то пузатый папаша развлекает целую ораву детей, заливаясь звонким смехом. Чем таким провинилась Света?! Почему кому-то троих, а ей ни одного?!
Пришла она домой, положила бумаги на тумбу и больше не могла сдержать эмоций. Света села на небольшую софу, не снимая обуви, закрыла лицо руками и заплакала. И такая горькая, такая острая была у нее печаль, что остановиться уже не могла.
Только окончательно успокоившись, женщина приняла душ, чтобы привести себя в порядок. Да только из зеркала в ванной на нее глядела уставшая, замученная постоянным ожиданием и слезами знакомое лицо. Не было большей печали, как видеть, что у всех вокруг жизнь налаживается. И только они с мужем как будто на месте топчутся.
Через несколько часов, когда Света окончательно успокоилась, подобрала очередные успокаивающие слова, случилась еще одна неприятность. Раздался телефонный звонок.
На дисплее светилось имя подруги. Света взяла телефон и надеялась, что Юля, наверное, извиниться хочет. Но не ожидала женщина того, что услышит!
— Ты представляешь, Светик, а Антошка сегодня про детей заговорил! Так что мы теперь тоже будем над ребеночком корпеть.
— Поздравляю, — сухо ответила Светлана, не в силах порадоваться за подругу.
— Могу поспорить, что у нас получится гораздо быстрее, несмотря на то, что вы уже вдвое дольше, чем мы, в браке находитесь!
Юля в трубке расхохоталась. И не было это похоже на добрый дружеский смех. В душе Светланы это отдалось издевкой, неприятным уколом в душу. Женщина бросила трубку и заставила себя сдержаться.
А может, права Юля? Может, расстаться с мужем, рaзвестись, чтобы он без детей не мучился? А то и правда, время идет, а они оба моложе не становятся.
Снова и снова Светлана прокручивала эти мысли в голове. И страшно было с мужем поговорить о разрыве, и сама она расставаться не хотела ни капельки! Да только мучить супруга бесплодностью тоже было выше ее сил. Ну не просто так они по бумагам оба здоровы, а все равно живут вдвоем.
И к тому моменту, как супруг домой вернулся, Света уже была готова к разговору. Только надо было так все устроить, чтобы он до правды не докопался. Пусть думает, что у нее просто мозги набекрень съехали, вот и собралась рaзводиться.
Накормив досыта ужином Андрея, Света усадила его перед собой в кресле.
— Андрюш, нам с тобой поговорить надо…
— А, ты про тот дом? Знаешь, я зря вспылил, наверное. Может, ты и права — нам лучше из города переехать в более спокойный и тихий район/ Может, мы оба с тобой успокоимся, а там и две полоски не за горами!
И опять он о своем… Андрюша ведь хотел ее поддержать, даже на дом согласился. Света все как укор себе воспринимала. И тут же слезы потекли по щекам. Лихим движением Света быстро стерла их и затараторила:
— Нам с тобой рaзвестись надо, Андрей. Я так решила, подадим заявление. Нас быстро рaзведут. Детей же нет…
И была после этой тирады еще целая плеяда аргументов, заготовленных заранее. Да только не смогла Света их вслух произнести. Расплакалась, опустив голову в ладони, совершенно поставив своего мужа в ступор.
— Светка, с умa что ли сoшла? Да мы же с тобой живем душа в душу! Какой рaзвод, сдурелa?
— А зачем я тебе нужна?! Ребенка тебе родить не могу! Зачем такая жена?!
И как только она произнесла истинную причину, муж ее заулыбался. Он крепко обхватил супругу за плечи, прижал к своей груди и держал так крепко, чтобы она не вырвалась.
— Дурa ты, Светка. Я же тебя люблю! Ну чего ты заладила?! Ну нету у нас малыша, так и нам не по сорок лет, успеется еще! Может, кто-то там лучше видит, что мы к родительству не готовы? Чего ты вдруг рaзводиться собралась?
Андрей отодвинул от себя супругу, посмотрел в ее заплаканное лицо, а затем снова обнял.
— Я же тебя люблю! Никуда я тебя не отпущу, глупости какие, такую хорошую жену отдавать! Такая хорошая жена нужна самому!
Он произнес это голосом, который всегда ее смешил. Света невольно рассмеялась сквозь слезы, всхлипнула в последний раз, затем опять посмотрела на мужа.
— Правда?
— Конечно, правда, Светик. Все у нас будет хорошо. Ничего, получится еще. Мы же молодые совсем. Да и не беда это. Вон на свете сколько малышей, у которых нет любви родительской. Если уж совсем прижмет, усыновим или удочери. Любви-то у нас вон сколько, на всех хватит!
В этот раз Света расплакалась уже от радости. Она уткнулась носом в грудь мужа и не могла оторваться, пока все накопленные за это время эмоции не выплакала.
Шли дни, Света постепенно приходила в себя, о рaзводе и не думала больше, а вот история с усыновлением ей понравилась. Тепло было на душе от того, что у них есть план на будущее. Ну, это на случай, если и правда ничего не получится.
Как-то проснулась Светлана, а на улице снег идет. Только самое начало декабря, а крупные белоснежные хлопья уже кружили вокруг фонаря.
И как-то так стало чудесно на душе, по-новогоднему радостно. Сама не зная почему, но женщина достала из шкафчика с лекарствами тест на беременность, сделала его и положила на полочку.
Так тоскливо стало Свете, не хотела она смотреть на этот отрицательный результат. Да и зря вообще его делала!
Развернувшись круто, запахнув халат, Света выскочила на кухню, чтобы поставить чайник. Сейчас бутерброды сделает с маслом и сыром, как всегда, позавтракают с мужем и поедут на каток, как и планировали.
Но вдруг Света увидела мужа. Андрей стоял в дверном проеме, дрожащими руками держа полосочку. Лицо его выражало ликование и страх одновременно. Он протянул ей тест на беременность, который оказался положительным. Наступила секундная пауза, повисла тишина. А потом оба они, обнимая друг друга и плача от счастья, смотрели на исполнение своей мечты.
…А через восемь месяцев Андрей уже держал на руках маленького сына. Он баюкал его, а супруга заглядывала через плечо. Уложив малыша в люльку, новоиспеченные мама и папа стояли над ним, любуясь пухлыми губками и пушистыми ресничками. И, наверное, не было в этот миг более счастливой пары на земле, чем Света и Андрей…