Зная, что Валентина Николаевна на работе, Таня не задумываясь открыла дверь в квартиру свекрови своим ключом и сразу же прошла в комнату. Она начала собирать вещи, когда услышала, как звонит телефон в гостиной. Сердце отчего-то неровно дрогнуло. Таня была уверена, что в квартире одна, но услышала голос свекрови и почувствовала, как щёки начали заливаться румянцем. Мало того, что вошла в чужой дом, открыв дверь своим ключом, так ещё и не поприветствовала свекровь.

Наверное, Валентина Николаевна тоже не услышала, как невестка вошла. Двигалась обычно Татьяна бесшумно – привычка из детства. Об этом не хотелось и вспоминать, но невольно в памяти всплывали оборванные образы, в такие моменты становилось совсем не по себе. Воспитывали Татьяну дядя и тётя. Мать её умерла во время родов, а об отце девушка ничего не знала. Если тётя старалась окружить племянницу заботой, то дядя был суровым человеком. Сделай что-то не так, издай лишний звук и последует наказание. Обычно это было стояние в углу на коленях. К сим пыткам прилагалась рассыпанная по полу гречка, и девочка хорошо помнила боль. Она не делала ничего дурного, но любой проступок, даже самый малейший, подлежал наказанию. Разбудила дядю ненароком – будет стоять в углу несколько часов. Таня старалась не выходить из своей комнаты, а когда стала старше, то проводила больше времени вне дома, ссылаясь на необходимость оставаться в библиотеке, чтобы подтянуть знания. Поступив в университет, Таня сразу же выпросила комнату в общежитии и сбежала. Она больше не могла терпеть такое отношение к себе. Сейчас она лишь изредка общалась с тётей, но никогда не навещала её, потому что хотела забыть о своём прошлом и больше не вспоминать. Решив, что ей следует поприветствовать свекровь и извиниться, что сразу не дала о себе знать, Таня пошла в гостиную, но в коридоре остановилась.
— Ой, Наташ, все по-прежнему, я уже и не знаю, что делать! Борис ведь теперь сам жалеет, что связался с ней тогда, локти кусает, а куда деваться? Когда мы высказываем свои мысли, то плохие, не хотят нас наши детки слушать, а как только до дела доходит, за советом обращаются. Что я могу ему посоветовать?
Что такое случилось у Бориса? В последнее время муж действительно выглядел слишком странно, часто проваливался в задумчивость, а на вопросы жены отвечал раздражённо, что всё у него нормально, и ей не следует быть такой придирчивой. На самом ли деле виновата была она? Женщина постаралась прислушаться к словам свекрови. Быть может, сумеет понять, что происходило с мужем? Неужели он пожалел, что женился на ней? А может, нашёл себе другую? Оступился и теперь жалел? Сердце теперь уже заколотилось. Нехорошо подслушивать, но как ещё получить нужную информацию?
— Я никогда не хотела, чтобы она стала моей невесткой, да вообще чтобы рядом с моим сыном находилась. Видно было с самого начала, что хозяйка она никакая. Она же ни разу палец о палец не ударила, в квартире постоянно бардак был. А как готовила, так это вообще кошмар какой-то. Свиней таким не станешь кормить. Теперь права качает, строит из себя непонятно кого. Уж и не знаю, за что моему сыну так не повезло. Ещё когда увидела её, всё ведь видно было сразу, я ему сказала, чтобы не думал даже с ней связываться! А теперь прилипла, как самый настоящий банный лист. Вот тебе и любовь глаза застелила. Он же поначалу как на неё смотрел, ты помнишь! Готов был со мной поругаться, только бы быть вместе с ней, а теперь не знает, как отвязаться. А я ему говорила, что потом от такого человека избавиться будет непросто. Она же росла без материнской любви, совсем неласковая была, но зато научилась водить людей за нос и использовать в своих целях. Даже теперь моему бедному сыночку не ясно, как правильно поступить, чтобы её отвадить.
Горло стянуло тугим узлом. Так это о ней так плохо говорила свекровь? Это она плохая хозяйка? Не могла удовлетворить потребности мужа, и он не рад уже, что женился на ней? Почему тогда не сказать, глядя прямо в глаза? Зачем обсуждать за спиной? Если что-то не нравится, то не проще ли исправить это? Татьяна мужа на привязи не держала. Она совсем не понимала, что не так. Если устал и понял, что семейная жизнь не для него, то почему теперь отмалчивался?
— В общем, не знаю я, что делать в этой ситуации. Уже извелась так, что сил никаких нет. Я о верности её вообще молчу. Наставляет рога, а потом в любви до гроба клянётся. Нет, ну ты понимаешь, Наташ? Как только язык поворачивается говорить такие слова?
Рога?.. Татьяне совсем стало дурно. Она никогда не смотрела даже на других мужчин. Как начала встречаться с Борисом, так и решила посвятить всю себя ему. Зачем ей это нужно? У неё на мужа едва хватало времени, так о каких других мужчинах можно было говорить? От обиды в глазах запекло. Не хотелось, чтобы свекровь узнала, что Таня подслушала её разговор. Женщина решила тихонечко уйти из её квартиры и не подавать вида, а там уж решит, как быть. Если мужу действительно настолько неприятно жить с ней, то лучше развестись сейчас.
— Я уже подумала денег ей предложить, чтобы оставила его в покое и исчезла из жизни моего сына. Хватит уже травить его и шага не давать спокойно ступить. Он ведь тоже человек, нервы не железные. Если сорвётся, боюсь даже представить, чем всё закончится. Наверное, я именно так и поступлю: поеду и предложу ей денег. Посмотрим, что она ответит.
Они с мужем не ругались, Татьяна никогда не навязывалась и не пилила его. Чем уж она не угодила, чтобы теперь свекровь жаловалась на неё своей подруге, ясно не было. Следовало откровенно поговорить с Борисом и спросить, что его не устраивает. Если уж действительно хочет развестись, то так тому и быть. Пока они немного выплатили ипотеку, детей не было. Могли решить всё мирно. Впрочем, как там решать что-то, если сердце рвалось на части, а от обиды хотелось рыдать в голос? Татьяна любила своего мужа. Ей было больно, что это чувство не взаимно, а свекровь…
…Таня ведь принимала женщину за мать. Она доверяла ей, радовалась, что свекровь приняла и поддерживала во всём. Женщина и подумать не могла, что на самом деле свекровь будет говорить такие вещи за её спиной. Глубоко в душе она надеялась, что обрела настоящую семью, где её любят, но теперь все эти мысли развеялись. Можно ли говорить о семейных отношениях в такой ситуации?
Тихонечко покинув квартиру свекрови, совсем позабыв о вещах, которые планировала забрать, Татьяна поехала домой. Однако теперь она сомневалась – могла ли считать эту квартиру домом? Раз муж жаловался матери на неё, значит, уже думал, как избавиться от жены. Татьяне следовало просто подготовиться к неминуемому.
Когда Борис вернулся с работы, женщина поспешила уточнить, как у него прошёл день, всё ли нормально, но мужчина только отмахнулся от жены, пожаловался на усталость и сказал, что ему хочется спать.
— Значит вот так? Решил откреститься от меня? – прошептала Татьяна.
Лучше бы муж прямо сказал ей, чем играл в молчанку. Утром женщина приготовила завтрак. Она решила поговорить с любимым, прямо спросить – что именно его не устраивает в отношениях.
— Ты что такое говоришь? Когда я тебе сказал, что меня что-то не устраивает? Всё нормально. Мне всё нравится. Переставай сама уже ерунду выдумывать и перекладывать с больной головы на здоровую. Я никогда раньше за тобой подобного не замечал. Ты меня сейчас неприятно удивила, — вспылил Борис, вскакивая из-за стола.
Вечером мужчина принёс цветы и попросил у жены прощения. Он сказал, что если своим поведением заставил её думать, что его что-то не устраивает, то хотел бы искупить свою вину. Татьяна попросила мужа быть откровенным с ней, решать все проблемы, что возникают между ними, в семье, не привлекать к этому свекровь.
— Неужели тебе мама успела что-то наговорить? Вроде бы я не жаловался на тебя. Странно. Я спрошу у неё, что она там надумала.
— Не надо, — оборвала мужа Татьяна. – Просто будь откровенен со мной. Если устанешь от отношений, то так и скажи. Не следует держать в себе и копить. Обо всех недовольствах следует говорить открыто, чтобы брак не превратился в мучительное испытание.
Борис пообещал, что будет откровенен с женой, но Татьяне всё равно было неспокойно, ведь он странно вёл себя, порой с кем-то говорил по телефону, а потом выглядел расстроенным. Ещё и этот разговор Валентины Николаевны с подругой никак не выходил из головы. Она точно жаловалась на свою невестку. Слов из контекста не выбросить. И ведь не на пустом месте жаловалась. Татьяна не находила себе места, потому что не было для неё ничего хуже неопределённости. Когда не знаешь, как ситуация повернётся завтра, становится тяжелее даже просто дышать. Муж продолжал стоять на своём, говорил, что жену свою любит и его всё полностью устраивает, но вот его нервозное состояние не отпускало. Татьяна всё думала, с чем это связано. Если мужа всё устраивало, то могла ли свекровь давить на него и заставлять пойти против жены?
Когда Валентина Николаевна приехала в гости, Татьяна не смогла больше сдерживаться и молчать. Посмотрев в глаза свекрови, женщина прямо задала вопрос, который беспокоил её несколько последних дней:
— Вы мне деньги привезли, чтобы оставила вашего сына в покое?
— Деньги? Какие такие деньги? И что за речи такие? Почему я должна давать тебе деньги, чтобы ты оставила моего сына в покое?
Валентина Николаевна сильно удивилась, словно не она говорила все те слова по телефону, но Татьяна устала молчать. Она понимала, что если ещё какое-то время будет держать всё внутри себя, то станет только хуже.
— Вот и мне хотелось задать вам тот же вопрос. Молчать больше сил нет, ведь понимаю, что чем дольше держу это в себе, тем хуже становится. Я слышала ваш телефонный разговор. Тогда я пришла, чтобы забрать кое-какие вещи, думала, что вы на работе и никак не ожидала услышать всё то, что услышала. Вы говорили, как плохо вашему сыну с такой женщиной как я, хотели предложить деньги, чтобы избавиться от меня. Потому и решила уточнить – именно за этим вы сейчас пришли?
Валентина Николаевна покачала головой и улыбнулась. Она взяла Татьяну за руки, присаживаясь рядом с ней на диване.
— Не о тебе я совсем говорила. Как могла? Я люблю тебя, как родную дочь. Ты ведь прекрасно знаешь, как я к тебе отношусь. И Борис любит тебя всем сердцем. Разговор шёл о другой женщине. Её зовут Марина. Муж ведь рассказывал тебе, что собирался жениться до встречи с тобой, но узнал о том, что у его возлюбленной есть другие мужчины, и расстался с ней. Так получилось, что сейчас она вернулась в город. Вероятно, ищет новую жертву, а временно решила снова докучать моему сыну и портить ему жизнь. Она угрожает, что найдёт способ встретиться с тобой и наплетёт тебе всяких гадостей, прохода не даёт, почти каждый день встречает Бориса около работы, хотя он и не обращает на неё внимания. Пристала так, что не отвязаться от неё. Борис переживает. Он не хочет, чтобы ты волновалась из-за пустяков, не желает, чтобы эта одержимая вообще встречалась с тобой. Я хотела предложить ей денег, но сын запретил. Сказал, что обратится в полицию, если она не оставит в покое.
Татьяна с облегчением выдохнула. Она успела столько всего надумать, уже собиралась даже разводиться с мужем, думала, как будет жить без него, а всё оказалось совсем не так, как она успела нафантазировать.
Решив всё со свекровью и извинившись, что по обрывкам разговора успела сделать неверные выводы и плохо подумала о Валентине Николаевне, Татьяна пообещала, что впредь всё будет иначе. Если и появится какая-то недосказанность, то она будет говорить прямо, а не держать в себе.
Татьяна поговорила с мужем и сказала, что всё узнала о появлении его бывшей. Она поспешила успокоить мужчину и заверить, что никакие слова той женщины не шокируют её и не заставят усомниться в собственном муже. Борису все же пришлось обратиться в полицию, чтобы избавиться от назойливости и угроз той, которую уже давно оставил в прошлом и забыл. Марина уехала в другой город и больше не доставляла неприятностей, а брак супругов стал крепче. Усвоив урок, Татьяна теперь уже все вопросы решала на берегу, не позволяя сомнениям поселиться в своём сердце.