Из духовки доносился приятный аромат грушевого пирога. Ульяна в приподнятом настроении кружилась по кухне. Взяв дополнительный выходной на работе, женщина решила навести порядки дома, приготовить вкусный ужин и расслабиться. Давненько она не занималась вдоволь домашними делами, даже не думала, что сможет заскучать по этому. Всё вокруг сверкало, из-за чего настроение повысилось. Хотелось, чтобы любимый вернулся поскорее. Вот только у него как всегда был настоящий аврал, вырваться пораньше не получилось – хорошо, если вовремя придёт. Несколько раз покрутившись перед зеркалом, чтобы убедиться, что и сама прекрасно выглядит, Ульяна села в кресло и открыла книгу. Как же давно она не позволяла себе расслабиться за чтением интересной книги.

Услышав, как проворачивается ключ в замочной скважине, Ульяна довольно улыбнулась. Вот и дождалась возвращения мужа. Женщина поспешила оправить одежду и встретить любимого. Юрий протянул жене букет благоухающих роз и чмокнул её в щёку.
Пять лет брака, а пролетели, как один день. Супруги ни разу не пожалели о своём выборе, они любили друг друга и ценили каждое мгновение, проведённое вместе. Ни одного скандала за время, что они провели вместе, не было. Их отношениям завидовали многие друзья и знакомые. Единственное, что волновало их самих – отсутствие детей. Поначалу Ульяна сама не желала рожать, говорила, что не следует торопиться и для начала стоит крепко встать на ноги, а потом уже и не получалось как-то. Супруги подумывали обратиться в больницу и пройти соответствующее лечение, если оно поможет, но времени пока на это не хватало.
— Ты чего загрустила? – спросил Юрий у жены, поглаживая её плечи.
— Да нет. Всё хорошо. Ты давай иди переодевайся, а я цветы в вазу поставлю и на стол накрою.
Этот день не был особенным, но для того, чтобы порадовать любимого человека совсем необязательно искать повод.
Юрий ушёл в ванную, а Ульяна поспешила накрыть на стол. Женщина решила, что не будет предаваться грусти. Пока ещё ничего не ясно. Быть может, сами Небеса не давали им ребёнка, так как супруги были слишком заняты работой? По уши погрязнув в офисных делах, они не так много времени могли проводить вместе, что уж говорить о воспитании ребёнка?.. Теперь Ульяна получила желанное повышение, могла работать меньше, а получать больше. Женщина была несказанно рада этому и готова даже уволиться, если потребуется, чтобы воспитывать детей.
Размышления Ульяны прервал стук в дверь. Так как Юрий ещё был в ванной, Ульяна поспешила открыть. Раиса Анатольевна, свекровь Ульяны, стояла и смотрела на невестку подбоченившись. Казалось, что ещё немного, и она искры из глаз метать начнёт.
— Не ожидала, что вы решите заглянуть в гости. Вы проходите. Мы с Юрой как раз собирались ужинать, составите нам компанию.
На самом деле Уля рассчитывала поужинать только с мужем, думала, что их романтический вечер перетечёт в не менее прекрасную ночь, ведь сегодня у неё был самый благоприятный день для зачатия, но… не выгонять ведь свекровь и не придумывать нелепые отговорки, раз уж она пришла. И почему только без предупреждения? Через три дня день рождения Раисы Анатольевны, Ульяна думала, что именно там и встретятся, ведь обещала помочь свекрови с приготовлениями.
— У вас что-то случилось? – почувствовав дурное настроение свекрови, решила уточнить Ульяна.
— Много всякого. А я смотрю, вы хорошо тут питаетесь. И краба приготовили. Денег куры не клюют, так получается? – войдя на кухню, начала возмущаться свекровь.
— Ну, вы чего? Это же редко такое… Мне просто хотелось побаловать немного мужа, вот и всё. Получается, и вас тоже угостим.
Ульяна старалась улыбаться, хотя чувствовала себя неловко. От чудесного настроения не осталось и следа. Если свекровь приехала в скверном расположении духа, это могло означать лишь одно – кто-то расстроил её, и сейчас она начнёт изливать душу, а потом и вовсе останется у них на ночь. Решив, что из-за этого не следует так переживать, Ульяна подумала, что всё происходящее не случайно. Она решила улыбаться вопреки всему.
Юрий вышел из ванной и устремил удивлённый взгляд на мать. Он и сам не ожидал, что женщина решит приехать в гости. Когда они разговаривали по телефону, Раиса Анатольевна воодушевлённо рассказывала сыну, что готовится к празднованию своего дня рождения. Настроение у матери было просто прекрасное, а теперь что-то изменилось – это отчётливо читалось на лице женщины.
— Что-то случилось? – заметив мрачное выражение на лице матери, спросил Юрий.
— У вас вот всё хорошо, как я погляжу. Сколько это денег нужно было отвалить, чтобы приготовить такой ужин? И позвольте мне поинтересоваться – что за повод такой? Дня рождения ни у кого нет, великих праздников тоже.
Раиса Анатольевна только набирала обороты. Негативная аура вокруг неё распалялась всё сильнее. Казалось, что ещё немного и сжатый вокруг воздух взорвётся на миллиард частиц. Пощады не ждать – вот что говорил без слов взгляд свекрови. Ульяна и Юрий неосознанно переглянулись, ища друг в друге поддержки. Они не понимали, что именно происходит, почему их гостья рассержена, но задать вопрос боялись. Её ведь не праздничный ужин оскорбил? Точно нет, ведь уже с порога она начала возмущаться и метать молнии взглядом.
— При чём здесь наши деньги? Ты ведь не о них пришла поговорить, правда? – всё-таки нарушил образовавшуюся слишком натянутую тишину голос Юрия. – Я никогда не спрашивал, какие деньги водятся у тебя, да и ты мне сама с детства говорила – не совать нос в чужой кошелёк. Почему же теперь желаешь подсчитать наши доходы и расходы? Как бы то ни было – мы заработали, имеем полное право решить, на что именно потратить.
— Вот так-так!.. Какие же ты заумные слова говоришь. Молодец, сын. А о своих обещаниях ты уже позабыл? Когда мы перебивались раньше, как могли, что ты обещал мне? Как говорил, что не позволишь своей матери жить в доме, повидавшем немало всего? Видимо, забыл.
Ульяна аж икнула от эмоций, что переполняли её. Она толком не понимала, что преобладало в этот момент сильнее остального – страх? Вроде бы она не боялась… Неприятно было от сложившейся ситуации, словно и правда сделала что-то дурное, да только в голове не укладывалось, что именно. Если свекровь увидела, как женщина покупает краба, и из-за этого решила устроить такой скандал, то следовало поставить её на место сразу, чтобы в будущем она не считала чужие деньги. Даже если залезли в долги – это было их право. Ульяна и Юрий никогда не обращались за помощью к родным, а уж тем более у свекрови денег не просили. Тогда зачем было сейчас так вести себя? Недоумение становилось всё сильнее.
— Дом на море купили, получается, а что мать живёт в халупе, вам дела нет? – закричала свекровь.
Её голос резонировал в ушах. Стыдно стало перед соседями, если те услышат, как в квартире разразился скандал. Никогда раньше супруги не шумели, а тут такое… Следом пришло осознание.
— Дом на море? А кто вам это сказал? – удивлённо спросила Ульяна, почувствовав, как у неё начали краснеть щёки.
— Это не имеет значения. Я раскусила все ваши планы. О себе вы думаете, а обо мне совсем позабыли. И как не стыдно вам сейчас есть всё это? Наверняка празднуете скорое новоселье? Ну ничего! Бог всё видит и знает, кого и за что наказывать. Не стану мешать вам наслаждаться ужином. Приятного аппетита.
С этими словами Раиса Анатольевна поспешила покинуть квартиру сына, а Ульяна медленно села на стул, понимая, что теперь настрой уже совсем не тот. Не было аппетита, не было предвкушения чудесной ночи. Настроение настолько сильно испортилось, что захотелось поехать в лес и прокричаться как следует.
— Может, нам следовало остановить её и объясниться? – заволновалась Ульяна, глядя на мужа.
Юрий был так сильно разочарован поступком матери, что едва контролировал эмоции. Ярость полыхала внутри него. Никогда и ничего он не просил, всегда помогал матери, как только мог… и что в итоге? Получить скандал на пустом месте?
Ульяна переживала, что свекровь накрутит себя, того и гляди ещё попадёт в больницу с сердечным приступом, но Юрий попросил жену не беспокоиться. Мужчина не желал идти на поводу у матери в этот раз, чтобы дальше не стало хуже. Если побежать за ней сейчас, закроет глаза на скандал, которого они не заслуживали, то Раиса Анатольевна и в будущем позволит себе вести себя подобным образом.
— Мы не будем объясняться. Мама услышала от кого-то слухи, накрутила себя и вывалила на нас пустые обиды. Пускай она подумает над своим поведением самостоятельно. Побежим сейчас, всю жизнь придётся бегать за ней. Я на такое подписываться не планирую. Мама должна понимать, что у нас своя семья, а любая помощь ей – добровольное желание и наше совместное решение.
Так как от романтического настроения не осталось и следа, супруги поужинали, посмотрели фильм и легли спать.
Время дня рождения свекрови наступило. Женщина заранее сообщила Ульяне, что от её помощи отказывается, справится со всем сама. Она заявила, что не хотела бы видеть сына с невесткой на празднике, потому что они только испортят ей настроение своим присутствием.
— Если не хочешь, можешь не идти. Мама может всякое наговорить, — сказал Юрий, поправляя рукава рубашки и глядя на жену.
— Да брось ты. Я наряжалась специально. Если она не захочет нас видеть – её право, но мы должны поздравить. Всё-таки это твоя мама. Она капризная, конечно, но я думаю, что она исправится однажды.
В этом Юрий сильно сомневался. Его мать всегда слушала других, закатывала истерики, до конца не разобравшись, что и как случилось на самом деле. Потом она жалела, но снова шла по тем же граблям. Мужчина понимал, что если успокоится сейчас, то в следующий раз вновь может провернуть что-то подобное. Понимал и хотел выстроить барьеры, которые им с матерью не нужно будет переступать. Следовало выдерживать определённые границы в общении, чтобы не позволить управлять своей жизнью.
Раиса Анатольевна открыла дверь, но увидев сына, чуть не захлопнула перед его носом. Женщина всем своим видом показала обиду, которая до сих пор не улеглась в её груди.
— Я вас не приглашала. Зачем было приходить? Сказала же, что вы только испортите настроение своим присутствием, — злым голосом процедила свекровь.
— Однако мы не могли не прийти, мама. Подарок был приобретён заранее. Разве могли мы оставить его? – спросил Юрий, пристально глядя на мать.
Ульяна протянула свекрови букет. Женщина нехотя приняла его и скривила губы, словно ей причинили боль своим поступком.
— Это твой подарок. Я прекрасно помнил о своих обещаниях, а также о твоём желании жить у моря. Мы с женой хотели до последнего сохранить всё в тайне. Этот дом на море принадлежит тебе. Мой юрист подготовил все документы, и тебе нужно только поставить подписи. Адрес найти труда не составит, а это… ключи.
Юрий улыбнулся, хотя и чувствовал себя несколько неважно. Не по себе было, ведь планировалось преподнести этот подарок в более торжественной обстановке, но уж как получилось.
— С днём рождения, мама, и крепкого здоровья тебе, — кивнул Юрий.
Сжимая в руке ключи и прижимая к себе папку с документами на дом, Раиса Анатольевна смотрела на удаляющихся сына и невестку. Такой желанный подарок принёс с собой не только радость… он оставил терпкий шлейф разочарования, горькое послевкусие. И женщина не знала, сможет ли когда-то искупить свою вину перед теми, кто на самом деле заботился о ней.