Если что-то советские конструкторы автомобилей и могли сделать хорошо, так это грузовик или внедорожник. Да, изысками советская техника никогда не баловала, зато была предельно простой, надежной и относительно дешевой. Легко чинилась, а при минимальном уходе служила верой и правдой не один год напряженной эксплуатации. В середине 1960-х советские конструкторы смогли создать один из самых противоречивых грузопассажирских автомобилей, что выпускался вплоть до начала 2000-х годов.

В 1950-х годов в НАМИ в рамках 7-летнего плана развития народного хозяйства крепко взялись за разработку малолитражных автомобилей. Именно в рамках этой кампании был создан, например, ЗАЗ-965. Кроме того, советские конструкторы разработали несколько мотоколясок для инвалидов, микроавтомобиль и легкий грузопассажирский автомобиль. Собственно, именно последний за несколько лет с 1959 по 1964 год не без помощи Ирбитского мотоциклетного завода превратился в машину, ставшую прообразом нашего сегодняшнего героя. В 1964 году прототип и документацию по проекту из организационных соображений передали на Луцкий механический завод, после чего грузопассажирский автомобиль получил название ЛуАЗ-969 «Волынь».
В серийное производство малолитражный грузовик пошел в 1966 году и производился по 2002-й. При этом еще в начале 1990-х была создана улучшенная версия «Волыни» — ЛуАЗ-1302. От оригинального грузовичка модель отличалась новым 1.1-литровым 53-сильным двигателем МеМЗ-245-201К от «Таврии», а также рядом конструктивных изменений в кузове, оптике и лонжеронах. Благодаря внесенным улучшениям, новый ЛуАЗ-1302 стал не только динамичнее ЛуАЗ-969, но также экономичнее и тише. Кроме того, новую модель оснастили более комфортабельными креслами от все той же «Таврии». Однако, на этом отличия от «Волыни», по сути, заканчивались. Главным же достоинством ЛуАЗ, как и раньше, оставалась отличная проходимость.
И вот казалось бы, перед нами идеальный грузопассажирский внедорожник для сельской местности. Но почему его в таком случае невзлюбили водители? Прежде всего наследника «Волыни» невзлюбили за никуда не исчезнувший в сравнении с оригиналом дефицит комфорта. Крыша – тент. Теплоизоляция – на уровне нуля. Вместо пассажирских сидений – лавки. Торпедо и приборная панель в лучшем случае на тройку с минусом, даже по меркам конца 1980-х. Аккумулятор расположен прямо под сидением водителя, из-за чего в мороз его нередко приходилось самостоятельно утеплять. Вдобавок к этому слабая взаимозаменяемость запчастей с ЗАЗ-969, даже несмотря на то, что ЛуАЗ был в значительной степени построен на его узлах.
Из-за того, что ЛуАЗ был очень легким, пройти эта машинка могла едва ли не в любом месте. Однако, за проходимость через лёгкость приходилось платить комфортом. Езда по бездорожью даже на водительском месте – тот еще аттракцион: трясет и подкидывает даже на грунтовой дороге. А еще у ЛуАЗ были большие проблемы с шумом и вибрацией, даже после модернизации начала 1990-х. Управлять этим внедорожником было не просто. Да и в целом автомобиль этот был и остается на любителя. Что, впрочем, не делает её плохой. Машина исключительно утилитарная ни больше, ни меньше.
Муж за спиной жены переписал всё имущество на свекровь, но не ожидал чем всё обернется