Свекровь устала помогать с внуком и потребовала сделать тест ДНК

— Хватит! — заявила свекровь, — Надо делать днк тест и точка. Кто знает, чей это ребёнок на самом деле.

Света замерла у детского стульчика, где восьмимесячный Макар старательно размазывал кашу по подносу.

Мальчишка был копией отца — те же тёмные кудряшки, те же карие глаза, даже носик курносенький в точности такой же, как у Андрея в детстве на старых фотографиях.

— Что вы сейчас сказали? — Света повернулась к свекрови.

— То и сказала, что надо сказать, — Зинаида Петровна поправила очки и сложила руки на груди. — Я имею полное право знать, кого в своём доме содержу. Мало ли что там у вас было до свадьбы.

Андрей сидел на диване, уткнувшись в телефон, и не поднимал головы, будто надеялся, что про него все забудут. Когда жена посмотрела на него с немым вопросом, лишь тогда она почувствовала на себе ее тяжелый взгляд.

— Андрей, скажи что-нибудь. Ты слышишь, что твоя мама говорит?

Муж выдохнул, отложил телефон и медленно повернул голову в ее сторону.

— А что тут скажешь, Свет… Мама мудрая, соображает. Может, она и права насчёт анализа этого… Чтобы всем было спокойнее.

— Вот именно! — подхватила свекровь, хлопнув в ладоши. — Сынок у меня башковитый, не то что некоторые. Если нечего скрывать, тогда зачем возражать? А то больно уж подозрительно себя ведёшь.

Света сняла с Макара слюнявчик, вытерла ему личико и взяла на руки. Мальчик радостно загугукал и потянулся к маминым волосам.

Она достала из кармана халата телефон и позвонила матери.

— Можно к вам приехать? Да, с Макаром. Сейчас соберёмся.

Андрей вскочил с дивана, но Зинаида Петровна схватила его за рукав и потянула, чтобы он не бежал к ней.

— Пусть катится, — процедила она сквозь зубы, но достаточно громко, чтобы Света услышала. — Видишь же, какая странная? Значит, есть что скрывать. Все они одинаковые.

Полгода назад всё выглядело совершенно по-другому. Зинаида Петровна то и дело появлялась в их однокомнатной квартире с огромными пакетами из детских магазинов.

— Ах, мой золотой внучок! — причитала она над коляской. — Весь в дедушку, царствие ему небесное. Такой же крепенький, щекастенький.

Света в те дни чувствовала себя почти счастливой. Свекровь помогала с покупками, частенько готовила, пока молодая мама отдыхала. Всем соседкам новоиспечённая бабушка во дворе рассказывала, какой у неё замечательный внук.

— Моя невестка — просто находка, — слышала Света, как хвастается Зинаида Петровна перед приятельницами у подъезда. — Хозяйственная, тихая, ребёночка родила здоровенького. Андрюша у меня самый счастливый муж теперь.

В тот день свекровь пришла с особенно торжественным видом. Села за стол, достала из сумочки конверт и положила перед молодыми супругами.

— Деточки мои, — начала она, помешивая сахар в стакане, — я всё думаю, как вы тут живёте. Скученно вам, тесно. А ребёночку простор нужен, свежий воздух, место для игр.

Света кормила Макара, который сосредоточенно чмокал губами. Андрей читал что-то в планшете, лишь изредка поглядывая на жену и сына.

— Вот что я решила, — продолжила Зинаида Петровна, придвигая конверт ближе. — Переезжайте ко мне! У меня трёшка просторная, комнат хватит. Деньжата копить будете на собственное жильё. А я помогу с внуком, чтобы ты, Светочка, высыпалась нормально.

Света представила, как здорово будет жить в большой квартире.

— Мам, мы же об этом уже говорили, — нахмурился Андрей, не отрываясь от экрана. — Я взрослый мужик, мне уже двадцать восемь. Хочу сам обеспечивать свою семью.

— Да я ведь не навсегда зову. Годик-другой поживёте, денег наскребёте на первоначальный взнос и махнёте в свою квартиру. А пока что смысл переплачивать чужим людям?

Света перевела взгляд с мужа на свекровь.

— Андрей, хватит хмуриться! Мне бы помощь не помешала, а твоя мама рядом будет…

Андрей отложил планшет и задумчиво почесал затылок.

— Ну, не знаю… — протянул он. — Если ненадолго, то почему бы и нет…

— Вот и славненько! — обрадовалась свекровь, хлопая в ладоши. — Значит, договорились. На выходных и перевозите свои пожитки!

Света улыбнулась, представляя их новую жизнь в большой квартире. Макар в этот момент уже уснул на руках у мамы.

Через неделю они перевезли свои вещи в трёхкомнатную квартиру на четвёртом этаже. Зинаида Петровна отвела им большую комнату с панорамными окнами, где поставила детскую кроватку рядом с их кроватью.

Свекровь души не чаяла во внуке, часами могла качать его на руках, напевая старые колыбельные. Подругам своим хвасталась без устали.

— Макарушка мой — настоящий мужичок растёт, — рассказывала она соседке Тамаре Ивановне в очереди за хлебом. — Крепенький такой, смышлёный. Андрюша в его годы точно таким же был.

Когда ребенок стал чаще капризничать, не давал спать по ночам и требовал постоянного внимания, Зинаида Петровна начала жаловаться на недосып.

— Я всю ночь глаз не сомкнула. Голова трещит от этого крика. Может, тебе стоит сходить к врачу? Вдруг с ребёнком не всё в порядке?

Света объясняла, что это нормально, но она не слушала. Раньше Зинаида Петровна с удовольствием гуляла с коляской во дворе, теперь всё чаще находила отговорки.

— У меня спина ноет, — жаловалась она, когда Света просила посидеть с Макаром. — Да и дел по дому накопилось. Сама справишься, ты же мать.

Постепенно она свела свою помощь до минимума. Свекровь по-прежнему покупала продукты, но готовить стала реже, постоянно жаловалась на мигрени.

Однажды вечером Зинаида Петровна пригласила подруг на чай. Света как раз укладывала Макара, который никак не хотел засыпать и хныкал. Голоса из кухни становились всё громче, смех раздавался каждые несколько минут.

Ребёнок от этого шума никак не засыпал, ворочался в кроватке и плакал. Света несколько раз выходила в коридор и смотрела многозначительно на эту компанию, надеясь, что свекровь сама догадается приглушить голоса, но им было всё равно.

Когда гости наконец разошлись, Света не выдержала и подошла к ней.

— Когда я Макара укладываю, постарайтесь не шуметь. Он очень чутко спит, любой громкий звук его может разбудить.

Свекровь развернулась к ней с таким выражением лица, словно Света произнесла что-то неслыханное.

— Ах вот как! — воскликнула она, поставив руки в боки. — Уже и подруг пригласить нельзя в собственную квартиру? Может, ещё и телевизор запретишь включать?

— Да нет же, — пыталась объяснить Света, — просто чуть потише, когда он засыпает…

— Слушай меня внимательно, голубушка, — Зинаида Петровна подошла ближе. — Это мой дом, и я здесь хозяйка. Не нравится — никто тебя здесь не держит. Дверь вон там!

— Вы сами нас позвали! — возмутилась Света. — Предлагали помочь с ребёнком!

— Я думала, найду помощницу по хозяйству, а получила командиршу.

Она резко повернулась и ушла к себе в комнату.

После того разговора Зинаида Петровна стала ещё холоднее. Со Светой говорила только по необходимости, коротко и сухо. Зато с сыном проводила долгие беседы на кухне.

Андрей после этих разговоров становился мрачным и замкнутым. На вопросы жены отвечал уклончиво, избегал смотреть в глаза.

— Что случилось? — спрашивала Света. — О чём вы с мамой всё время шепчетесь?

— Да ни о чём, обсуждали, что из продуктов купить надо.

Но Света чувствовала, что муж ей врёт и что-то скрывает. Атмосфера в доме сгущалась день ото дня.

Однажды поздним вечером, когда Макар наконец уснул, Света услышала голоса с кухни. Обычно она не прислушивалась к их разговорам, но неожиданно промелькнуло её имя, и она насторожилась.

— Говорю тебе, — шептала Зинаида Петровна, — Я её видела, стояла у магазина с каким-то типом. Молоденький такой, в джинсовке. Так они и обнимались, и целовались.

— Чтото мне не верится, мам, что Света может себя так вести, — неуверенно сказал Андрей.

— Я же всё своими глазами видела, не слепая, чай! Они там полчаса стояли, ворковали друг с другом. А она вся красная, смутилась от чего-то. Думаешь, от дружеских объятий так краснеют?

Света прекрасно помнила тот день. Она встретила у торгового центра своего одноклассника Димку, которого не видела лет пять. Они действительно обнялись при встрече, как это обычно делают старые друзья, поговорили минут десять о жизни.

— А ещё смотри, на кого ребёнок-то похож, — продолжала свекровь вкрадчивым голосом. — Говорят, на тебя, а я не вижу. Черты лица совсем другие, нос особенно.

— Мам, да что ты такое говоришь…

— То и говорю, что пора глаза и тебе открыть! Проверить надо, чей это ребёнок на самом деле. А то неизвестно, кого мы тут содержим.

Света больше не могла спокойно это слушать. Она тихонько прошла в детскую, где мирно спал Макар, и села рядом с кроваткой.

Через несколько минут на кухне стало тихо. Зинаида Петровна прошла в свою комнату, а Андрей направился к ним. Света сделала вид, что спит, но спиной ощущала, что муж стоит в дверях и молча смотрит на них.

Утром Андрей ушёл на работу раньше обычного, даже не позавтракав. Зинаида Петровна держалась отстранённо, будто между ними выросла невидимая стена.

Света весь день мучилась и не знала, как поступить. Обвинения свекрови были настолько абсурдными, что даже обсуждать их казалось унизительным. Но и молчать тоже было невыносимо.

Вечером, когда Андрей вернулся, Света решилась на разговор. Зинаида Петровна поджала губы и демонстративно отвернулась к окну. Андрей уставился в свою тарелку с ужином.

— Я случайно услышала вчерашний разговор, — сказала Света, стараясь говорить ровно. — И хочу всё прояснить. Тот человек, которого видела Зинаида Петровна, — мой одноклассник. Мы не виделись несколько лет, случайно столкнулись у магазина.

— Ага, одноклассник, — хмыкнула свекровь, не поворачивая головы. — Знаем мы таких одноклассников.

— А что касается Макара, — Света взяла сына на руки, — то он копия Андрея. Те же глаза, тот же нос, даже родинка на шее в том же месте.

Зинаида Петровна наконец обернулась.

— Родинка это не доказательство.

— Хватит! — Света встала, прижав Макара к груди. — Вам нужны доказательства?

Она повернулась к мужу.

— А ты чего молчишь? Поверил своей мамочке?

— Свет, не горячись, — пробормотал Андрей. — Мама же не со зла…

— Она говорит, что ребенка нагуляла на стороне, а ты уши развесил.

Зинаида Петровна встала из-за стола и выпрямилась во весь рост.

— Хватит разыгрывать спектакль! — заявила она. — Если нечего скрывать, чего тогда ты так нервничаешь? Сделаем тест, и дело с концом.

— Сделаем, — твёрдо ответила Света. — Обязательно сделаем.

Она прошла в комнату и начала собирать вещи. Макар заплакал. Андрей появился в дверях, но не решался войти.

Родители Светы жили в двухкомнатной квартире на другом конце города. Она вызвала такси и поехала к ним с ребенком.

Всю ночь телефон не умолкал. Андрей писал сообщения, звонил, просил вернуться. Света не отвечала, нужно было собраться с мыслями, понять, что делать дальше.

Утром, когда Макар проснулся и весело гугукал, лёжа на родительской кровати, Света наконец ответила на звонок мужа.

— Слушай внимательно, — сказала она, глядя на сына, который пытался поймать солнечный зайчик на подушке. — Делаем тест и после этого разводимся. Жить с человеком, который мне не доверяет, я не могу.

Андрей молчал.

— Либо ты снимаешь лапшу с ушей, извиняешься, и мы съезжаем от твоей матери. Выбирай!

Несколько секунд тишины показались вечностью.

— Я выбираю тебя и сына, Свет! — тихо сказал Андрей. — Очень скучаю по вам.

Через две недели Андрей снял двухкомнатную квартиру. Света с Макаром переехали к нему в тот же день.

Квартира была небольшой, в ней всё ещё пахло краской после ремонта, но Света чувствовала себя здесь как дома. Никто не следил за каждым её шагом, не делал замечаний, не нашёптывал мужу гадости.

Через месяц они всё-таки сдали тест на отцовство. Не потому что сомневались, а чтобы окончательно закрыть тему и никогда к ней не возвращаться.

Результат был предсказуемым — Макар с вероятностью 99,97% являлся сыном Андрея. Света отправила копию результата свекрови по электронной почте, но та даже не ответила.

Только через неделю Зинаида Петровна позвонила сыну.

— Ну что, получили результаты?

— Получили, — коротко ответил Андрей. — Макар мой сын. Ты довольна?

— А причём тут я? Просто для порядка проверили. Мало ли что бывает в жизни.

Никаких извинений не последовало, словно ничего и не было.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свекровь устала помогать с внуком и потребовала сделать тест ДНК