— Твоя мать хочет отобрать мою квартиру! — заорала я мужу, узнав о тайных планах свекрови

— Спасибо, — Полина поставила перед свекровью чашку с чаем и села напротив. — Бабушка квартире мне оставила. Я очень ей благодарна за это наследство.

— И ремонт хороший сделала, — продолжала нахваливать свекровь, проводя рукой по столешнице. — Все современное, красивое. На свои деньги делала?

Полина кивнула, и в груди разлилось приятное тепло. Ей нравилось, когда хвалили ее дом, ее решения. Особенно радовало, что Тимур переехал к ней, а не наоборот. Здесь она могла оставаться собой, не подстраиваясь под чужие правила и порядки.

— Да, сама все продумывала, — ответила Полина, отпивая чай. — Хотелось создать уютное гнездышко для нашей семьи.

Свекровь вздохнула, и лицо ее вдруг стало печальным. Полина удивленно подняла брови — только что женщина улыбалась, а теперь в глазах появилась грусть.

— Эх, вот Андрюша мой не такой везучий оказался, — покачала головой свекровь. — Младший сын мой. Уже успел развестись, представляешь?

— Да, Тимур рассказывал, — осторожно кивнула Полина.

— Жена его бывшая квартиру общую себе забрала, — продолжила свекровь, и в голосе прозвучала горечь. — Они вместе покупали, оба вкладывались. А она так все обставила, что Андрюша остался ни с чем. Теперь снова со мной живет, в моей однушке тесной.

Полина сочувственно покачала головой, не зная, что сказать. История действительно была неприятная, но она не хотела вмешиваться в дела родственников мужа.

Прошло несколько недель, и жизнь текла своим чередом. Раз в неделю Полина и Тимур ездили к свекрови на обед. Квартирка у нее была небольшая, однокомнатная, но зато своя. По крайней мере, так думала Полина, устраиваясь за накрытым столом.

— Полиночка, салатик попробуй, — свекровь подвинула к ней тарелку. — Новый рецепт освоила, с грецкими орехами.

— Вкусно очень, — похвалила Полина, хотя есть особо не хотелось.

Она заметила, что свекровь снова бросила на нее странный взгляд — быстрый, изучающий. Это происходило уже не первый раз. Полина старалась не обращать внимания, но тревожное ощущение росло.

Вечером, уже дома, она попыталась поговорить об этом с Тимуром. Муж переодевался после душа. А Полина сидела на кровати и наблюдала за ним.

— Тим, мне кажется, твоя мама на меня как-то странно смотрит в последнее время.

— В каком смысле странно? — Тимур натянул футболку и повернулся к жене.

— Ну, такие взгляды исподтишка бросает. Будто изучает меня или планирует что-то, — Полина пожала плечами, понимая, как глупо это звучит.

Тимур рассмеялся и сел рядом, обняв жену за плечи.

— Поль, ну что ты придумываешь? Мама у меня простая женщина, работает бухгалтером в поликлинике. Какие тайные планы она может строить?

— Наверное, ты прав, — вздохнула Полина, но неприятный осадок остался.

Через пару недель свекровь пришла к ним в гости. Сидели в гостиной, пили чай с печеньем. Разговор как-то сам собой зашел о работе свекрови.

— У нас на работе такая история приключилась, — начала свекровь, размешивая сахар в чашке. — Молодая девочка, двадцать пять лет всего, развелась с мужем.

— И что же произошло? — вежливо поинтересовалась Полина, хотя тема ее не особо интересовала.

— Представляешь, свекровь просто попросила прописать ее в квартире молодых! — возмущенно продолжила гостья. — Обычная просьба! И девчонка эта взяла и развелась из-за этого.

Полина хмыкнула и отставила чашку на стол.

— По-моему, она абсолютно правильно поступила, — сказала Полина твердо.

Свекровь нахмурилась, брови сошлись на переносице.

— Это еще почему? — в голосе появились металлические нотки.

— Потому что лезть в чужую жизнь нельзя, — Полина выпрямила спину. — А уж требовать что-то по имуществу, да еще чужому — это вообще за гранью. У каждой семьи должно быть личное пространство.

Атмосфера в комнате мгновенно изменилась. Свекровь поджала губы, на скулах заходили желваки. Полина видела, как напряглись плечи гостьи, как побелели костяшки пальцев на чашке.

— Ну что ж, у каждого свое мнение, — сухо произнесла свекровь и поднялась. — Мне пора идти. Дела еще есть.

— Мам, ты же только пришла, — удивился Тимур, входя в гостиную.

— Дела, сынок, дела, — свекровь быстро оделась и ушла, даже не попрощавшись толком.

Полина осталась сидеть на диване с неприятным послевкусием от визита. Что-то было не так, очень не так.

После того случая свекровь стала приходить все реже. День рождения Полины приближался, а от свекрови ни звонка, ни сообщения. В день праздника она позвонила Тимуру с какой-то невнятной отговоркой про внезапную командировку. Полина невольно обиделась — какая командировка у бухгалтера поликлиники?

Через неделю после дня рождения Полина решила, что, возможно, чем-то обидела свекровь. Купила любимый торт свекрови — медовик, букет хризантем и отправилась в гости без предупреждения.

Поднималась по ступенькам на третий этаж, тяжело дыша. Свекровь жила на четвертом. Вдруг Полина услышала знакомый голос — свекровь разговаривала с кем-то на лестничной площадке.

— Людка, еще немного, и я стану хозяйкой трешки! — раздался довольный голос свекрови.

— Да ты что? Как это? — удивилась собеседница.

Полина замерла, прижавшись к стене. Сердце забилось быстрее. О какой трешке идет речь?

— У меня есть знакомый нотариус, — продолжала свекровь, понизив голос. — Он все документы оформит как надо. Главное — подпись невестки заполучить на нужных бумагах.

— А как ты это сделаешь? — спросила Людка.

— Придумаю что-нибудь. Может, под видом каких-то других документов подсуну. Она доверчивая, подпишет не глядя. А потом уже поздно будет, — в голосе свекрови звучало торжество.

У Полины задрожали руки. Она быстро достала телефон и включила запись. Нужны доказательства, иначе никто не поверит.

— А сын твой? Тимур? — спросила Людка.

— Тимур на моей стороне будет. Он маменькин сынок, всегда меня слушался. Да и квартира-то все равно в семье останется, просто владелец поменяется, — свекровь хохотнула. — Эта выскочка слишком много о себе возомнила. Надо Полинку на место поставить.

Полина записала еще минуту разговора, потом тихо спустилась вниз. Ноги дрожали, в висках стучало. Торт и цветы она выбросила в первую же урну.

Дома Полина металась по квартире, дожидаясь мужа. Тимур вернулся поздно, уставший после работы. Не дав ему даже раздеться, Полина схватила его за руку.

— Твоя мать хочет отобрать мою квартиру! — выкрикнула она, глядя мужу в глаза.

— Что? Поля, ты о чем? — Тимур попытался обнять жену, но она отстранилась.

— Послушай! — Полина включила запись на телефоне.

С каждым словом матери лицо Тимура становилось все мрачнее. Челюсть напряглась, на скулах заиграли желваки. Когда запись закончилась, он молча достал свой телефон.

— Мам, привет. Приезжай к нам на ужин. Да, прямо сейчас. Нет, ничего срочного, просто соскучились, — голос звучал спокойно, но Полина видела, как побелели его пальцы, сжимающие телефон.

Через час свекровь сидела за их столом, накладывая себе салат. Полина едва сдерживалась, чтобы не выплеснуть все накопившееся. Тимур молчал, методично жевал.

— Что-то вы какие-то молчаливые сегодня, — заметила свекровь, откладывая вилку. — Случилось что?

Тимур медленно достал телефон и положил на стол.

— Да, мам. Случилось, — он нажал на воспроизведение записи.

Свекровь побледнела, потом покраснела. Рука потянулась к телефону, но Тимур убрал его.

— Это… это не то, что вы подумали! — начала оправдываться свекровь. — Я просто пошутила перед Людкой! Приврала немного!

— Пошутили? — Полина вскочила со стула.

Внутри все кипело от ярости. Полина не могла поверить в наглость этой женщины. Руки дрожали от напряжения, а в груди горел огонь негодования.

— Вы собирались украсть мою квартиру! Наследство моей бабушки!

— Да какая кража! — свекровь тоже поднялась. — Просто хотела проучить тебя немного! Слишком ты заносчивая, нос задираешь!

— Проучить? — Тимур встал рядом с женой. — Мам, ты в своем уме? Ты хотела обманом завладеть чужим имуществом!

Полина видела, как муж сжимает кулаки, как напряглась его челюсть. Никогда раньше Тимур не выглядел таким разгневанным. Его защита придавала ей сил, но боль от предательства свекрови все равно жгла изнутри.

— Не чужим! А вашим общим! — слезы потекли по щекам свекрови. — Она бы стала покладистее, когда квартира оказалась бы в моих руках! Научилась бы уважать старших!

— Уважать? За что уважать вас? — Полина задыхалась от возмущения.

Горло сжималось от обиды. Столько времени она старалась наладить отношения со свекровью, а та все это время плела интриги за спиной.

— За то, что вы лжете и строите козни за моей спиной?

— Мам, уходи, — голос Тимура был холодным и жестким. — И не звони мне больше. Ты чуть не разрушила мой брак своими интригами.

Полина перевела взгляд на мужа. Его лицо было каменным, но в глазах читалась боль. Он выбирал между матерью и женой, и этот выбор давался ему нелегко.

— Тимочка, сынок! — свекровь попыталась подойти к сыну, но он отступил.

— Уходи, мам. Сейчас же.

Свекровь всхлипывала, собирая вещи. У двери обернулась, хотела что-то сказать, но Тимур молча указал на выход. Дверь закрылась.

В квартире повисла тишина. Полина стояла посреди комнаты, не зная, что сказать. Адреналин постепенно отпускал, оставляя после себя опустошение.

Тимур повернулся к жене, взял ее за руки.

— Прости меня, Поля. Я должен был прислушаться к твоим подозрениям. Обещаю, больше никогда не буду отмахиваться от твоих тревог.

Полина обняла мужа, уткнулась лицом в его плечо. Главное — он встал на ее сторону. Выбрал жену, а не мать. Их семья выдержала это испытание.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Твоя мать хочет отобрать мою квартиру! — заорала я мужу, узнав о тайных планах свекрови