– А ты уверен, что это действительно хорошая идея? – прямо спросила Юля, глядя на мужа с недоверием.
– А что в этом такого? Моя мама не была на море уже три года. Она заслуживает отдых, – ответил Антон.
– Ладно, но почему-то именно ты должен спонсировать эту поездку? – Юля скрестила руки на груди.
– Потому что она – моя мать! – воскликнул муж.
В этот момент на кухню вошла Галина Петровна, недовольно произнесла:
– Что вы тут кричите? Не даете мне нормально уснуть, – возмущенно произнесла она. Женщина сделала вид, что не слышала разговор молодой пары, но на самом деле она предусмотрительно осторожно приоткрыла дверь в свою комнату, чтобы узнать причину ссоры сына и невестки. – Дайте-ка мне воды и пустырник, – добавила она, обращаясь к Антону.
– Конечно, мам, – он быстро налил стакан воды и протянув его матери.
Юля лишь покачала головой и, не дождавшись, когда свекровь уйдет, пошла в спальню.
Уже почти год молодые люди живут с Галиной Петровной. Когда Антон сделал предложение любимой, они договорились, что в самое ближайшее время приобретут общую квартиру и будут жить отдельно. У них были накопления, которые было решено объединить. А пока… Юле приходилось временно терпеть выходки свекрови и ее скверный характере, ведь деваться было некуда.
Некоторое время спустя Юля стала замечать, что Галина Петровна делает все возможное, чтобы Антон как можно дольше оставался с ней и не даже не думал о переезде в отдельную квартиру.
– Сынок! – произнесла в трубку Галина Петровна. – Я прекрасно знаю, что ты очень занятой человек и у тебя хватает дел на работе, но с нашим электрическим чайником что-то не так. Ты должен срочно его посмотреть.
– Не волнуйся, я приеду в обед и все посмотрю, – заверил ее Антон.
Спустя пару часов он уже был дома. Галина Петровна взволнованно охала и крутилась вокруг сына, когда тот со знанием дела сказал:
– Надо было всего лишь включить его в розетку. Вчера ты поставила заряжать свой телефон и забыла зарядное устройство в розетке. Наверное забыла, когда пошла спать. Вот он и не включается.
– Антоша, что бы я без тебя делала? Спасибо, родной, – с облегчением произнесла Галина Петровна, расплываясь в улыбке. – Раз уж ты пришел, может, пообедаешь? Я приготовила супчик с домашней курочкой, а еще разделала селедку, как ты любишь, – добавила она.
Антон вымыл руки и сел за стол, а мать засуетилась вокруг него. В считанные минуты стол был накрыт как для десяти человек. Галина Петровна присела напротив сына .Она с любовью наблюдала, как тот набивал рот едой и кивал от того, как ему было вкусно.
– Вот видишь! – вздохнула она.
– Что я должен увидеть? – Антон с трудом проглотил всю ту еду, чтобы набил себе в рот.
– Некому о тебе позаботиться, покормить, обогреть кроме матери, – с намеком на невестку ответила Галина Петровна.
– Юля, а чем так воняет? Вся кухня в каком-то смраду, – Антонина Петровна вошла на кухню и демонстративно зажала нос рукой.
– Я решила приготовить кое-что интересное. Пробую новый рецепт, – проигнорировав демонстративное поведение свекрови, ответила Юлия.
– Уж неужели ты в интернете выискала этот рецепт, от которого мы должны попадать от восторга? – скептически спросила Антонина Петровна.
– А что в этом такого? Многие пробуют повторить рецепты из интернета, – спокойно ответила невестка.
– Да уж. Вонь стоит на весь подъезд. Перед соседями стыдно, что эти ароматы исходят из моей квартиры, – скривив лицо, произнесла Галина Петровна. – Дай-ка гляну, что у тебя там. Ой! Ужас какой! Почему ты нарезала все такими огромными кусками? Надеюсь, ты помнишь, что у меня проблемы с зубами и пищеварением? Мне такое нельзя.
– Это блюдо готовится именно так. Я очень люблю китайскую кухню. Вчера я варила рассольник, я разогрею вам его. Так что вам не обязательно пробовать то, что вам не по вкусу, – объяснила Юля. – И не по зубам, – чуть тише добавила она.
– Я не буду есть твою стряпню, – резюмировала Галина Петровна, отвернувшись, и тут же столкнулась с сыном, который тихонько вошел на кухню. Женщина тут же поменялась в лице и настроении.
– Я рад, что две мои любимые женщины так хорошо ладят друг с другом, – Антон расплылся в улыбке.
– Все верно, сыночек. Я помогаю твоей жене с готовкой. Может, ты покушаешь? В холодильнике стоит мой фирменный борщ, а то у Юли тут еще долго не будет готово. А тебе наверное с работы кушать очень хочется.
Юля уже ничему не удивлялась. За то время, пока они жили с Галиной Петровной, женщина не упускала возможности показать Антону насколько невестка – никудышная хозяйка и что сын сделала неверный выбор, когда взял ее в жены. А кроме всего прочего, по мнению свекрови, Юля тратила слишком много денег.
Дошло до того, что в выходные, когда молодая женщина занималась уборкой, Галина Петровна зашла в их спальню и начала проверять, правильно ли застелена постель. Антон не может спать, если постель не будет идеально ровной, иначе он не выспится перед работой. А это недопустимо!
Что было, когда свекровь узнала, что Юля не гладит постельное белье, а лишь слегка проходит его отпаривателем, не описать словами какой скандал она закатила.
— Ты вообще не думаешь о здоровье своего мужа. Вот уйдет от тебя и будешь локти кусать!
— Из-за чего он должен уйти? — усмехнувшись ответила невестка.
— А вот из-за чего! — свекровь резко указала на простынь. — Она же вся мятая!
— Да не мятая она. С чего вы вообще это взяли. Тут все нормально.
— А должно быть идеально. Я теперь с тебя глаз не спущу!
Когда вечером молодые люди ушли в спальню, Юля тут же подняла тему, которая беспокоила ее с момента заселения в эту квартиру.
– Скажи, ты действительно жил отдельно от мамы какое-то время? – с недоверием спросила она.
– Ну да, я же тебе говорил, – Антон немного неуверенно ответил супруге.
– И как долго ты жил отдельно? – Юля была настроена выяснить все детали.
– Где-то месяц. Точно не помню, – отмахнулся супруг.
– Подожди, ты серьезно? – она в шоке уставилась на мужа. – Все время, пока мы встречались, а это почти год, ты мне врал, что жил отдельно? А как же квартира, куда мы ездили вечерами?
– Ну почему сразу врал? На момент, когда ты спрашивала, я действительно жил отдельно. Но мне это не подошло, потому приходилось ездить к маме на ужин и обед, а это сильно выматывало. – объяснил он. — А та квартира сдавалась посуточно. Ее хозяин — мой знакомый.
– Я в шоке… – с недоумением спросила Юлия. — Если честно я думала, что ты взрослый и зрелый мужчина, но оказывается ты даже пельмени не можешь себе сварить.
– Я не умею, да и не хочу. Домашняя еда вкуснее, – пожал плечами Антон.
– Как же я сразу этого не заметила? Ты всегда предлагал заказать доставку. Я думала, ты просто щедрый и хочешь угостить меня чем-то вкусным и проявить галантность.
– В моем представлении, готовка – это исключительно женское занятие. Я не собираюсь тратить на это свои силы. Они нужны мне для того, что заработать деньги, – прямо ответил Антон.
– Так получается, ты до двадцати восьми лет жил с мамой и продолжаешь это делать? – не унималась Юля. — И кроме того мы оба работаем. Значит, мне тоже нужны силы, не правда ли?
– Твоя работа проще, так что не выдумывай, – Владислав стал заметно злиться.
– А знаешь что? Давай-ка пораньше решим вопрос с квартирой, а то я чувствую, что мы никогда отсюда не уедем, – лицо Юлии стало заметно серьезнее. – Сколько у тебя денег на счету? У меня около миллиона.
– У меня только пятьсот тысяч, – с неуверенностью ответил муж.
– Ты же говорил, что гораздо больше. Где остальные деньги? Если каждый внесет по миллиону, то нам как раз хватит на первоначальный взнос.
– Мама хотела в отпуск на море. Помнишь, я тебе говорил? – наконец признался Антон.
– Какой отпуск? Она же не работает давно, а сейчас тем более на пенсии, – Юля начала нервно бить пальцами по тумбочке.
– Я не мог ей отказать. Поживем еще полгода тут, а потом посмотрим, когда еще получится накопить, – спокойно ответил муж.
– Ты все-таки оплатил эту поездку без моего согласия? – увидев безмолвное согласие супруга, Юля опустила голову. – Скажи честно, ты ведь не хочешь никуда переезжать отсюда?
– А что плохого в том, чтобы жить с мамой? Тебе это тоже на руку: мама готовит, не надо платить эти нескончаемые платежи по кредиту, да и плата за коммунальные услуги тут совсем небольшая.
Юля сидела молча, не в силах произнести ни слова. Все обещания, которые давал ей супруг, оказались фальшивкой. Кроме того, он постоянно врал и увиливал от ответа.
– Я не понимаю одного, зачем тебе вообще надо было жениться? – спросила она, глядя на Антона с недоумением.
– Ну как зачем? Маме нужны внуки, – ответил он, словно это было чем-то обыденным.
– Это полное фиаско, – с горечью произнесла Юля. – Может, стоило сначала обсудить это со мной, а не с мамой?
– А что тут обсуждать? Если люди женятся, то дети – это само собой разумеющееся продолжение, – парировал Антон, не понимая, насколько его слова ранят супругу.
– Получается так, что я просто удачно подвернулась вам с мамочкой для продолжения вашего рода, – с возмущением произнесла она. – И какие тебе дети, если ты себя не можешь обслужить?
В этот момент дверь распахнулась, и в комнату вошла Галина Петровна, которая до этого стояла у двери, по привычке подслушивая их разговор.
– Что ты задумала? – с укором произнесла она. – Мы с Антошей выбирали из десятка кандидатур, а ты решила нас обмануть. Ты обязана родить мне внука, и точка!
Юлия почувствовала, как у нее перехватило дыхание от такой наглости и прямолинейности свекрови. Она не могла поверить, что эта взрослая женщина говорит всерьез. Казалось, что это всего лишь шутка, но Галина Петровна продолжила:
– Ты должна быть благодарна за то, что мы приняли тебя в нашу семью. Мы с Антошей хотим только лучшего. Поэтому в ближайшее время ты должна уволиться с работы и сосредоточиться на своем здоровье. Нам нужен исключительно здоровый малыш, другие варианты не рассматриваются. Надо сдать все анализы и пропить курс витаминов.
С каждым новым словом Юля ощущала, как страх охватывает ее все сильнее. Галина Петровна, конечно, была женщиной со своими странностями, но чтобы так! Этого Юля никак не ожидала.
– Я вас поняла, – округлив глаза, ответила она. – Только, пожалуй, в ближайшее время я соберу свои вещи и уеду из этой адской квартиры. А вы с Антошей ищите себе другую жертву для своих диких манипуляций.
– Антон, я же тебя предупреждала, что эта женщина не та, кто нам нужен. Нам нужна тихая и покорная, а эта… – произнесла Галина Петровна, обращаясь к сыну.
Юля, чувствовала себя словно в плохом триллере, где она оказалась в квартире психопатов и, возможно, ей не выбраться оттуда живой. Она, не глядя, бросала все свои вещи в чемодан, лишь бы поскорее покинуть это злосчастное место.
Выйдя из подъезда, молодая женщина на минутку остановилась и решила больше не ввязываться ни в какие брачные авантюры. Машинально обернувшись, она увидела, как Галина Петровна пристально следит за ней из окна, словно хищник, высматривающий свою жертву.
Юлия тряхнула головой и быстро направилась прочь, стараясь не видеть этого ужасающего взгляда, который, казалось, преследовал ее даже на расстоянии. Она шла к остановке, тяжело дыша. Сердце бешено колотилось, а ладони потели так, что чемодан едва не выскальзывал из рук. Она опустилась на лавочку на остановке, закрыла глаза и попыталась успокоиться.
«Боже, что это было? Как я могла не заметить раньше?» — мысли путались, в голове стоял гул.
— Не переживай, девочка, ты все правильно сделала, — раздался рядом спокойный голос.
Юля вздрогнула и открыла глаза. Рядом сидел пожилой мужчина в поношенной, но чистой куртке. Его морщинистое лицо казалось усталым, но глаза светились добротой.
— Егор Андреевич… — узнала она соседа снизу.
Старик кивнул, закурил и вздохнул:
— Я в этом доме сорок лет живу. Видел всякое, но эта семейка… — он мотнул головой в сторону подъезда, — особенно запомнилась.
Юля молчала, чувствуя, как комок подкатывает к горлу.
— Отца Антона я ни разу не видел, — продолжил Егор Андреевич. — Зато крики из их квартиры слышал регулярно. Да и девушки у них частенько менялись. Ты еще легко отделалась.
Юля сжалась. Вспомнились слова свекрови про «предыдущих невесток» и ее язвительные улыбки.
— Спасибо, — прошептала она.
Старик хмыкнул:
— Не за что. Теперь звони родным да уезжай побыстрее.
Юля кивнула, достала телефон и набрала номер матери.
— Мам… — голос сорвался. — Я… я приеду. Да. Сейчас.
Она отключилась, сразу же вызвала такси. На всякий случай. Чтобы быстрее уехать из этого ужасного места. Чтобы наверняка.
Егор Андреевич одобрительно хмыкнул и пошел к дому.
Такси подъехало быстро. Юля бросила чемодан в багажник, в последний раз оглянулась на дом вдалеке.
— Поехали! — резко сказала она водителю.
Машина тронулась. Юля откинулась на сиденье и закрыла глаза. Впереди была новая жизнь и кто знает, какие еще сюрпризы она преподнесет молодой женщине.