Татьяна прижала телефон плечом к уху, продолжая проверять заказы в своем планшете. Интернет-магазин домашнего текстиля требовал постоянного внимания, особенно в разгар летнего сезона. Постельное белье, покрывала, шторы — товар шел хорошо, но каждый день приносил новые хлопоты.
— Надежда Викторовна, я же объясняла — мы сейчас очень заняты. У меня куча рабочих вопросов, поставщики звонят каждый день. Да и мы с Денисом хотим побыть вдвоем. Насладиться вторым годом нашего брака.
— Второй год брака? — свекровь издала презрительный смешок. — Татьяна, ты совсем не думаешь о семье! У твоего мужа есть сестра, у Ирины двое детей. Да и у меня есть сестра Людмила. Мы все хотели бы отдохнуть у моря, а ты думаешь только о себе!
Татьяна отложила планшет и села в кресло. За окном плескались волны, и морской бриз развевал легкие занавески. Этот дом достался ей от бабушки в полуразрушенном состоянии. Два года ремонта, каждая копейка из собственного кармана, бессонные ночи с отделочниками и сантехниками. Крышу меняла, полы перестилала, проводку полностью переделывала.
— О ком же мне еще думать, Надежда Викторовна? — Татьяна старалась сохранять спокойствие. — В первую очередь о себе и муже. Мы молодожены, нам хочется побыть наедине.
— Какие же вы молодожены в тридцать лет! — голос свекрови стал еще более язвительным. — Татьяна, я очень разочарована твоим отношением к семье. Мы все работаем, все устаем, но отдохнуть можем только на даче у Люды. А тут такая возможность! У тебя четыре спальни, огромная терраса, до пляжа два шага!
— Надежда Викторовна, мне пора, клиенты звонят.
— Не смей мне трубку бросать! — взвизгнула свекровь. — Я еще не закончила разговор!
— А я закончила, — спокойно ответила Татьяна и отключила телефон.
Телефон сразу же зазвонил снова, но женщина его не взяла. День предстоял насыщенный — встреча с новым поставщиком постельного белья, проверка склада, переговоры с курьерской службой. Заказов накопилось на неделю вперед.
Весь день Татьяна металась по городу. Поставщик оказался придирчивым типом, который целый час обсуждал качество египетского хлопка. На складе обнаружилась недостача — кто-то умудрился потерять целую партию наволочек. Пришлось разбираться с кладовщиком, который клялся, что все сдал точно в срок. Курьеры жаловались на неудобные адреса доставки и просили повысить расценки за загородные поездки.
Между делами Татьяна успевала отвечать на звонки покупателей. Одна дама полчаса выбирала цвет простыней для спальни в стиле прованс. Другая требовала вернуть деньги за покрывало, которое, по ее словам, не подошло к интерьеру. Третья заказывала комплект штор с индивидуальными размерами.
К вечеру Татьяна добралась домой совершенно измотанная. Сбросила туфли у входа и прошла на террасу. Море успокаивало, волны мягко набегали на берег. Вот ради этого покоя она и восстанавливала бабушкин дом. Здесь можно было забыть о городской суете и просто дышать соленым воздухом.
Хлопнула входная дверь. Денис вошел в дом с таким видом, будто весь мир был ему должен. Лицо мужа было мрачнее грозовой тучи.
— Татьяна, нам нужно серьезно поговорить! — муж даже не поздоровался.
— Добро пожаловать домой, дорогой, — Татьяна повернулась к нему с натянутой улыбкой. — Что случилось? Плохой день на работе?
— Что случилось? — Денис прошел в гостиную, не снимая пиджака. — Мама звонила мне на работу в слезах! Ты опять отказалась ее принимать! Коллеги слышали, как она рыдала в трубку!
Татьяна медленно поднялась с кресла. Они уже обсуждали эту тему множество раз, но воз оставался на том же месте.
— Денис, я не отказывалась ее принимать. Я сказала, что мы заняты и хотим побыть вдвоем.
— Мама хочет провести у нас не пару часов в гостях, а нормальный отпуск! — муж расхаживал по комнате широкими шагами. — Она давно об этом мечтает. Да и Ирина с детьми могла бы приехать, тетя Люда тоже просила…
— Стоп, — Татьяна подняла руку. — Ты хочешь превратить наш дом в детский лагерь?
— Это не только твой дом! — Денис остановился и впился в жену взглядом. — Мы семья, а семья должна поддерживать друг друга. Помогать в трудную минуту.
— Денис, я не хочу жить ни с кем под одной крышей, кроме тебя. Неужели это так трудно понять?
— Трудно понять? — Денис развел руками. — Мама одинокая женщина, работает всю жизнь в этой душной больнице. Разве плохо, если она отдохнет у нас?
— Денис, я работаю не меньше твоей матери, — Татьяна села на диван и посмотрела на мужа. — Мне тоже нужен отдых. И покой в собственном доме.
— Собственном? — муж нахмурился. — Мы же женаты, все общее.
— Дом записан на меня, ремонт делала я, — спокойно напомнила Татьяна.
Следующие недели превратились в настоящее противостояние. Надежда Викторовна звонила каждый день, становясь все настойчивее. Денис приходил домой мрачный и молчаливый. Весна плавно перетекала в лето, и напряжение в доме росло.
— Татьяна, я предупреждаю тебя в последний раз, — заявила свекровь в очередном телефонном разговоре. — Если ты официально меня не пригласишь погостить, я приеду сама. И тогда ты ничего не сможешь с этим поделать. Понятно?
Татьяна молча положила трубку. Тон свекрови, ее требования, то, как женщина распоряжалась чужим домом, словно собственным, — все это задело за живое. Татьяна задумалась. План созрел за несколько дней.
Татьяна схватила телефон и быстро напечатала длинное сообщение. Чтобы обойти свекровь, нужно действовать быстро.
В субботнее утро Татьяна пекла пироги, когда услышала громкое бряканье ворот и знакомый голос:
— Танечка, открывай! Я пришла к вам жить!
Татьяна вытерла руки о фартук и не спеша вышла во двор. Надежда Викторовна стояла у ворот с огромным чемоданом и сумкой.
— Надежда Викторовна, — Татьяна открыла ворота с широкой улыбкой. — Проходите, пожалуйста.
Свекровь торжественно прошла в дом, оглядывая территорию хозяйским взглядом.
— Я все лето проведу у вас, — довольно заявила женщина. — Домик у моря должен приносить пользу семье.
— Конечно, проходите, — Татьяна продолжала улыбаться. — Мы только вас и ждали.
— Мы? — удивилась Надежда Викторовна. — Кто это мы?
Татьяна лишь загадочно улыбнулась и подмигнула свекрови, не дав объяснений.
Весь день Татьяна носилась вокруг свекрови, как заботливая хозяйка. Готовила вкусные завтраки, убирала со стола, расспрашивала о здоровье. Никаких конфликтов, никаких колкостей. Надежда Викторовна расслабилась и к обеду уже вслух планировала, как переставит мебель в гостиной.
Около трех часов дня к дому подъехал микроавтобус. Татьяна выглянула в окно и радостно замахала рукой.
— О, приехали! — воскликнула она.
Из автобуса начали выгружаться люди. Светлана с мужем Андреем, их пятеро детей от трех до восьми лет, родители Светланы — Виктор Павлович и Елена Сергеевна, родители Андрея — Геннадий Иванович и Валентина Дмитриевна. Десять человек с чемоданами, детскими колясками и игрушками.
— Танюшка, спасибо огромное, что пригласила нас пожить тут все лето! — крикнула Светлана, вытаскивая из машины сына.
Надежда Викторовна замерла в дверях, наблюдая, как толпа людей с вещами направляется к дому.
— Да, пожалуйста, — весело ответила Татьяна. — Дом будет в вашем полном распоряжении! Только тут будет еще Надежда Викторовна и возможно мой муж.
— Да нам вообще все равно! — махнул рукой Андрей. — Нас так много, плюс-минус один-два человека не играет роли. Тем более Надежда Викторовна может за детьми присматривать. Так ведь? Рук лишних много не бывает!
Андрей, Светлана и Татьяна громко рассмеялись.
— Что происходит? — Надежда Викторовна схватила Татьяну за руку. — Кого ты пригласила в дом? Как так вообще?
— А что не так? — невинно спросила Татьяна, собирая свои вещи в сумку. — Здесь летом будет жить моя двоюродная сестра. Света уже давно жаловалась, что дети часто болеют. Да и родители тоже! Вот я и позвала их сюда. Вам скучно точно не будет! Что вы хмуритесь? Мой дом, мои правила. Кого хочу, того и приглашаю. Вы же без приглашения приехали и ничего, считаете, что так и нужно.
— Но это же… — начала свекровь и замолчала, глядя на орду детей, заполнявших дом.
— Надежда Викторовна, — подошла Светлана с младенцем на руках. — Вы не против покачать Данилку? А то он капризничает.
Свекровь побледнела, быстро собрала свои вещи и направилась к выходу.
— Я не останусь в этом сумасшедшем доме! — бросила она на ходу.
Вечером приехал Денис. Увидев полный дом детей и незнакомых людей, он разъярился.
— Татьяна, что здесь происходит? — рявкнул муж. — Где моя мать? Выгоняй немедленно всю эту ораву!
— Не буду, — спокойно ответила Татьяна. — Твоя мать сама ушла. А это моя семья. Я их пригласила. А мать твоя сбежала! Я ее не выгоняла.
— Конечно сбежала! Ты обязана освободить дом для матери! — Денис размахивал руками.
— А я требую, чтобы ты собрал вещи и тоже ушел, — твердо сказала Татьяна.
Денис пыхтел, краснел и пытался заставить Татьяну подчиниться. Но у него ничего не вышло.
Ближе к ночи Таня обняла Светлану.
— Света, вот ключи. Спасибо, что решили эту проблему для меня. Домик на лето ваш.
Через неделю Татьяна сняла уютную однокомнатную квартиру в центре города. Бизнес без постоянных семейных дрязг пошел в гору. Новые поставщики, расширение ассортимента, онлайн-реклама. К концу лета прибыль выросла настолько, что Татьяна купила собственную квартиру в новом доме. Все складывалось удачно.