Бездомная кошка

Чтобы как-то загладить свою вину, а может, просто на радостях, что пенсионный фонд «услышал» ее мольбы, поделилась с ней «молочной» сосиской.

Да не одной – сразу парочку бросила.

— Ешь на здоровье! – сказала она, наблюдая, как кошка жадно схватила колбасные изделия с пыльного асфальта и сразу отбежала поближе к дереву. Видимо, чтобы никто не мешал или не дай Бог не отобрал. А такое уже бывало – местные собаки, отпущенные погулять, частенько лишали таинственную незнакомку честно «заработанного», пользуясь правом сильнейшего – будто дома их совсем не кормят.

Кошка в таких случаях успешно спасалась на дереве, однако оставалась голодной.

Все знакомые бабы Тани – такие же «девушки пенсионного возраста», как она сама, периодически подкармливали бездомное животное, невесть откуда появившееся в их краях. Вот и она решила проявить милосердие по отношению к уличной кошке и не отбиваться от коллектива: «Пусть думают, что я с ними заодно».
Вроде бы ничего кошмарного и ужасного не случилось: покормила «сироточку», доброе дело сделала. Наверху такое обязательно зачтется. Потом. Но именно бабе Тане (Татьяне Ивановне по паспорту) «повезло» больше, чем ее сердобольным подругам.

Кошка Маруся (так её прозвали бабушки, чтобы можно было по имени к ней обращаться – культурные они, видите ли, барышни), быстро справилась с двумя сосисками, и «упала на хвост» своей кормилице.

За другими она по деревне не бегала, ждала их возле магазина, а баба Таня ей прямо в душу запала – ну а как иначе это объяснить.

Маруська следовала за ней не спеша, держась на некотором расстоянии, но до самого дома, который находился на окраине деревни.

Старушка заметила ее не сразу, а только тогда, когда закрывала калитку со стороны двора:

— Ты зачем меня преследуешь? – нахмурила брови Татьяна Ивановна, одновременно проверяя содержимое пакета. – Мне тебе больше дать нечего. Иди давай, обратно к магазину, может, кто и угостит еще чем-нибудь вкусненьким.

Баба Таня вошла в дом, громко хлопнув дверью, поставила пакет на пол и, подойдя к окну, осторожно отодвинула занавеску. Кошка тем временем пробралась на участок и, усевшись на старом пеньке, смотрела прямо на нее. Она быстро одернула руку и чуть не вскрикнула от неожиданности. «Вот чего она за мной увязалась? Зачем ей эти сосиски бросала? Теперь ведь не уйдет, попрошайничать будет каждый день».

На следующее утро Татьяна Ивановна, совсем позабыв про незваную гостью, вышла во двор и так закричала, что ей в унисон залаяли соседские собаки. На пороге лежали две мышки. Мертвые.

А кошка сидела на том же самом пне и очень внимательно наблюдала за старушкой.

— Егорыч! Егорыч! – истошно звала соседа баба Таня. – Иди сюда скорей.

Егорыч пришел не сразу, через пять минут. Сказывался не только возраст и сопутствующие ему болячки, но и тот факт, что ему пришлось сделать приличный крюк, чтобы попасть на соседний участок. Зайдя во двор, он увидел на пороге двух мышей и его лицо расплылось в улыбке: Ивановна – та еще трусиха, с детства мышей боялась.

— Егорыч, — кричала баба Таня через открытую форточку (окно она открывать побоялась, чтобы кошка не запрыгнула), — будь другом, убери мышей, я же боюсь их до ужаса.

— Не волнуйся, сейчас всё сделаем, — успокоил он не на шутку перепугавшуюся соседку.

— Это кошка мне специально их подбросила! Я ее вчера сосисками угостила, а она… А она мне мстит! Неужели просроченные?

— Ивановна, ты глупости не говори. Кошка тебя, наоборот, благодарит за твой добрый поступок. Добром на добро отвечает. Ну откуда она знала, что у тебя с мышами с детства не заладилось?

— А я тебе говорю, что точно мстит. Можешь и её с участка прогнать?

Егорыч убрал мышей, а кошку не успел прогнать, она сама убежала.

День прошел без происшествий, а на следующее утро история повторилась: открыв дверь, баба Таня снова увидела двух мышей и закричала:

— Егоры-ыч! Выручай!

Кошка сидела на полюбившемся пеньке и невозмутимо наблюдала за тем, как старушка слезно просит соседа убрать мышей и прогнать кошку с участка.

— Слушай, тебе проще собаку завести.

— Не хочу я никакую собаку, и кошку тоже не хочу. Зачем я ее только кормила сосисками! – возмущалась из окна баба Таня.

Вечером ей вдруг резко стало плохо. Проблемы с сердцем у нее были давно, но она пила таблетки, которые худо-бедно помогали. А сегодня почему-то не помогли. Старушка присела на край кровати, потом легла и когда стало хуже, сильно занервничала.

Дышать было сложно.

Через раз она хватала ртом воздух, но кричать и звать на помощь уже не было сил, а телефон находился на другом конце комнаты.

«Вот и пришел мой черед» — думала Татьяна Ивановна, вспоминая своего мужа, который ушел из жизни год назад.

В глазах стало темнеть. Сквозь туман она слышала, как кто-то сильно скребётся в дверь. «Неужели кошка?».

Маруська тем временем нагло ломилась в дом.

Форточка была закрыта, поэтому единственный вариант пробраться в дом – только через дверь.

Но и она была закрыта. Кошка будто чувствовала, что бабе Тане нужна помощь, но не могла ничего сделать. Скребла и скребла, да все без толку. Тогда она прыгнула на ручку, повиснув на ней всем весом и… дверь отворилась. Не успела старушка запереть ее на ключ.

Маруся забежала в комнату и стала громко мяукать.

Потом прыгнула на кровать и осторожно перебралась на тяжело дышавшую женщину, лизнула пару раз в щеку и стала переминаться с лапы на лапу, словно делая массаж, а потом примостилась прямо у нее на груди и не слезала до самого утра. А утром пришел Егорыч.

Сосед решил не ждать, пока Ивановна будет орать на всю улицу и проявил инициативу: пришел пораньше, чтобы убрать мышей до того, как баба Таня выйдет на улицу.

Но вместо мертвых грызунов от увидел настежь открытую дверь и насторожился. Забежав в дом, Егорыч если не понял сразу, то догадался, что что-то случилось, и кошка на груди соседки лишь подтвердила его догадки.

Когда-то он читал в газете, что одна кошка таким образом спасла жизнь своему хозяину, купировав инфаркт, а сейчас он наблюдал эту картину своими глазами.

Егорыч стал звонить в скорую и в этот самый момент баба Таня открыла глаза.

Она не сразу поняла, что на ней сидит кошка, а когда поняла, лишь с трудом улыбнулась:

— Смогла-таки в дом пробраться.

Врачи приехали на удивление быстро и, сделав ЭКГ, сначала не поверили: приступ был, но до обширного инфаркта не дошло, хотя по всем показателям это должно было произойти.

Бабу Таню собрались везти в больницу, несмотря на то, что она категорически была против, а бездомная кошка осталась в доме за старшую, пока хозяйка не вернется.

— Маруська, ты только мышей больше не носи, — попросила она свою спасительницу.

Та радостно замурлыкала в ответ, видимо, давая понять, что больше не будет этого делать. А вместе с тем, возможно, радуясь тому, что обрела новый дом.

— Егорыч, — с трудом произнося слова, обратилась Татьяна Ивановна к соседу, — за кошкой присмотришь?

— Не переживай, все будет хорошо. Выздоравливай!

— Да уж, теперь хочешь не хочешь придется выздороветь, на кого я Маруську оставлю?

Когда старушка вернулась домой, там ее уже ждала Маруська. Без мышей. Точнее она их и потом убивала, но чтобы не травмировать психику хозяйки, уносила их со двора. Так и живут они с ней душа в душу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бездомная кошка