Всем Игорь был хорош. Обеспечен, свой большой дом, очень вежлив, довольно щедр, да и приятной внешностью не обделен.
Но всегда в бочке меда присутствует хотя бы капля дегтя. И в случае с Игорем этой каплей была его мама. И речь сейчас идет не о противной и вредной свекрови, как многие могли бы подумать. Речь идет о человеке, у которого деменция.
Два года назад Игорь перевез свою маму к себе, когда понял, что ей уже небезопасно быть одной. Конечно, он нанял ей сиделку, чтобы она круглосуточно приглядывала за больной женщиной. Но все же ему было спокойнее, зная, что она рядом. Сиделка сиделкой, но Игорь и сам хотел заботиться о маме.
К тому же у него был свой участок, где мама могла гулять. А попробуй человека с такими проблемами вывести на улицу из квартиры? Очень сложно.
О том, чтобы маму сдать в какой-нибудь, пусть и люксовый, дом престарелых, речи не шло. Мама Игоря воспитывала одна, вложила в него всю душу, и он просто не представлял, как может ее куда-то сдать.
Да и места в доме хватало, как и денег, чтобы обеспечить маме должный уход и заботу. К тому же мама хорошо помнила сына, и с ним ей было спокойнее.
Когда Лиля только познакомился с Игорем, думала, что выиграла джекпот. Богатый, красивый, умный. Вот только не сразу она узнала про маму, Игорь приберег это для третьего свидания.
— У тебя же свой дом? – ненароком спросила Лиля. – Каково жить одному в нем?
— Я не один, — спокойно ответил он. – Со мной мама живет.
— Мама? – Лиля тогда подумала, что нарвалась на маменькиного сынка. Хотя, по всем показателям он совсем был не похож на такого человека. Слишком уж самостоятельный.
— Да, у нее деменция. Приходится ухаживать.
Лиля сглотнула. Такого она не ожидала.
— Но пусть тебя это не пугает. Мама тихая, просто все забывать стала. И боится чужих. Но за ней ухаживает замечательная женщина, я просто провожу с мамой время. У нее отдельная комната, свой санузел. К тому же, у меня большой участок, ей нравится там гулять.
Конечно, все это Лилю отталкивало. Она сама никогда не сталкивалась с людьми с таким заболеванием, но прекрасно про это слышала. И ей казалось, что такие люди ведут себя неадекватно, что с ними страшно.
Однако отказываться от Игоря она была не готова. Все его плюсы перевешивали этот маленький минус. Да и она подумала, что маме недолго осталось жить с таким диагнозом. На тот момент Лиля и не знала, что люди могут десятилетиями жить с деменцией.
Через месяц после знакомства, Игорь привел Лилю к себе домой.
— Я тебя с мамой познакомлю, — с улыбкой произнес он.
— Конечно.
Лиля в ответ улыбнулась мужчине, но стоило ему отвернуться, как улыбка сползла с ее лица. Будь ее воля, она бы вообще с ней не пересекалась.
Вскоре Игорь привел невысокую, седую женщину. Она улыбалась, явно не понимая, что происходит.
— Мамуль, это Лиля. Моя девушка, — проговорил он.
— Девушка? А не рано тебе с девушками встречаться?
— Нет, мам. Я уже взрослый, уже работаю.
— Да?
— Здравствуйте, — сухо поздоровалась Лиля.
— Здравствуй. Ты где учишься?
— Мам, Лиля работает.
— Правда? Сынок, а где Таня? Она обещала мне погулять.
— Сейчас позову.
Вскоре пришла сиделка и забрала маму Игоря. И Лиля выдохнула.
В целом, все оказалось неплохо. Сиделка постоянно была рядом с мамой, да и мама по дому почти не передвигалась. Ей было комфортнее в комнате.
Лиля провела у Игоря ночь, а утром поехала домой. Собственно, такое можно терпеть. Правда, ее удивило, что сиделка у мамы одна всего лишь.
— Иногда она берет выходной, и тогда я весь день с мамой провожу, — ответил Игорь. – Или, когда ей куда-то нужно, я тоже с мамой остаюсь. А так я искал ту, что сможет проводить с ней постоянно время. Вначале было несколько сиделок, но мама путалась, пугалась. И я понял, что с ней должен быть постоянно один и тот же человек.
Отношения Лили и Игоря становились все ближе. Лиля была уверена, что со временем уговорит любимого мужчину сдать маму в какой-нибудь пансионат. Скажет, что ей там только лучше будет, что она там и друзей найти сможет, и уход будет достойный. Но пока Лиля жила отдельно, этот разговор заводить было нельзя.
Но, спустя пару месяцев, мужчина сам предложил девушке переехать к ней.
— Если тебя, конечно, не смущает соседство с моей мамой, — добавил он.
Лилю это очень смущало. Но жить в большом доме, пользоваться деньгами Игоря очень хотелось. Поэтому она соврала.
— Конечно, нет. Твоя мама очень милая и тихая. И мне приятно, что ты так о ней заботишься.
Мама действительно была тихой, но все же Лилю она сильно раздражала. Например, когда при встрече постоянно спрашивала, кто Лиля такая. Или, когда говорила какие-то глупости. Или пугалась самых простых вещей.
И хоть Лиля сталкивалась с ней очень редко, ей бы хотелось, чтобы ее вообще в этом доме не было. Как и сиделки, которая тенью ходила за своей подопечной, тоже очень сильно раздражая Лилю.
Спустя месяц девушка впервые завела этот разговор.
— Игорь, а ты не думал, что твоей маме будет лучше под профессиональным присмотром. Мои знакомые отправили отца в очень хороший пансионат! Там парк, вкусная еда, ежедневные развлечения у стариков! Он теперь оттуда уезжать не хочет, друзей себе завел.
Лиля сразу заметила, как поменялся Игорь в лице. Только-только был расслаблен и доволен, а теперь сердит. Даже, как будто, зол.
— Этого не будет, — отрезал он. – Моей маме хорошо у меня, и я не отдам ее чужим людям. К тому же, она в таком состоянии, что просто не может ни с кем дружить! Она как годовалый ребенок, который только научился ходить. И эта тема закрыта раз и навсегда.
Лиля поняла, что Игорь не сдастся. И еще, не дай бог, решит от нее после таких разговоров избавиться.
— Ладно-ладно, я же просто предложила. Я только из лучших побуждений, подумал, что твоей маме так будет лучше.
— Не нужно думать. О своей маме я сам позабочусь.
— Хорошо, как скажешь.
Лиля улыбнулась и погладила Игоря по щеке.
— Чем завтра займемся?
Больше она не решалась поднимать эту тему. Поняла, как сильно бы Игорь ее ни любил, от мамы он не избавится. И придется ей ее терпеть.
Со временем, все становилось хуже. Мама начала часто капризничать, даже сиделка порой ее не могла успокоить. Она только расслаблялась, когда видела своего сына. Поэтому Игорь стал много времени с ней проводить, что, естественно, не нравилось Лиле.
Такая жизнь девушку не устраивала. Но и лишаться того благополучия, что у нее было, она не хотела. Ведь Игорь совсем не жалел на нее денег, а жить красиво Лиле нравилось.
К ее сожалению, старушка и не думала помирать. Если с разумом становилось все хуже, то со здоровьем было все наоборот – мама Игоря была здоровее самой Лили. Мужчина очень следил за этим, поэтому каждый месяц вызывал маме врача, чтобы он взял необходимые анализы и осмотрел ее.
Лиля понимала, что скоро Игорь решится сделать ей предложение. И начинать свою семейную жизнь она хотела в статусе единоличной хозяйки этого дома.
И однажды, когда Лиле не спалось, ей в голову пришла замечательная идея. Она сама избавится от этой женщины.
Убить ее она не могла, все же остатки совести не позволяли этого сделать. Поэтому надо было действовать по-другому.
Для начала нужно было сделать так, чтобы мать мужа и ее хорошо воспринимала. Поэтому Лиля стала часто с ней общаться, стараться занять ее чем-то, гуляла с ней.
Игорь радовался. Думал, что Лиля хочет ему помочь, что хочет, чтобы он был спокоен. Но у нее на уме было другое.
И вот, спустя пару месяцев, Лиля приступила ко второй части своего плана.
В соседнем городе она нашла богадельню, в которую принимали всех, лишь бы деньги платили, даже документы толком не спрашивали. Условия там были ужасные, поэтому старики там подолгу не жили. И Лилю это полностью устраивало.
Осталось вывезти лишь мать Игоря из дома. Но и это Лиля тоже продумала.
Камеры были по всему периметру, но в гараже их не было. А в гараж можно было попасть и из дома, в котором, к счастью, камер не наблюдалось.
В этот день сиделка взяла выходной. Игорь планировал остаться с мамой, но Лиля его переубедила.
— Езжай, работай. Я знаю, что у тебя дел много, а я за мамой послежу.
— Точно? Она может капризничать.
— Ничего, я с ней нашла общий язык. Не волнуйся, дорогой.
— Ладно, если что, звони.
Игорь уехал, а Лиля через некоторое время отправилась в комнату к будущей свекрови.
— Наталья Андреевна, погода отличная, давайте с вами погуляем.
— Хорошо, деточка, пойдем.
Лиля взяла женщину под руку и повела в гараж.
— А куда мы идем?
— А мы покатаемся с вами.
— Зачем? Игорек говорит, мне нельзя выходить.
— Ну что вы, он сам мне разрешил.
— Правда?
— Ну, конечно!
Лиля посадила свекровь на заднее сиденье, а потом завела машину.
— Долго еще, деточка?
— Совсем недолго, Наталья Андреевна. Потерпите.
До соседнего города было действительно недолго, около часа. Вскоре они остановились возле дома престарелых, и Лиля повела женщину внутрь.
Она тут же передала ее сотрудникам и сразу внесла плату на несколько месяцев вперед. И дала сверху денег, чтобы купили ей одежду и все необходимое, ведь брать ничего нельзя было.
Потом была самая неприятная часть. Лиля практически доехала до своего города, а затем в безлюдном месте вышла из машины. После она достала палку свекрови, которую взяла с собой и, насколько хватило смелости, треснула ею себе по голове. В глазах заискрило, было жутко больно. Зато точно на виске будет синяк, а на голове, наверняка, шишка.
А после она достала телефон и позвонила Игорю.
— Игорь! Беда!
— Что с мамой? – тут же спросил он.
— Я не знаю, что произошло! Я зашла к ней в комнату, а она на меня набросилась! Ударила меня своей палкой, я сознание ненадолго потеряла! А когда очнулась, ее нет! Я все это время ездила, искала ее. Думала, она далеко не уйдет, не хотела тебя волновать! Но ее нигде нет!
— Боже… Я скоро буду!
Сама Лиля была уже рядом с городом, поэтому успела приехать быстрее мужчины.
— Вот, смотри, — она показала ссадину и проявляющийся синяк, — я, правда, пыталась ее найти!
— Я сейчас по камерам посмотрю, — проговорил он. – Тебе врачу надо показаться. Очень все странно, мама никогда раньше агрессию не проявляла.
— Видимо, болезнь прогрессирует.
Естественно, по камерам они ничего не нашли.
— Она не могла уйти… Куда она делась?
Игорь сильно нервничал. Он был на взводе, не мог думать рационально.
— Ты видел, я почти сразу бросилась за ней! Но нигде ее нет! Может, как-то через забор перелезла, где нет камер? Говорят, люди в таком состоянии и не на такое способны.
— Прости, что тебе пришлось с этим столкнуться… Надо ее найти, пока она не попала под машину или не случилось еще чего-то.
Игорь поднял на уши всех. Но Лиля была уверена, что до правды не докопаться. В том доме престарелых даже документы не спрашивали толком, там всем было плевать. Главное, чтобы деньги платили. Поэтому, никак ее не отследить.
Игорь не спал всю ночь. Лиля несколько раз звала его в постель, но он просто не мог уснуть.
А под утро, когда эмоции слегка поутихли, он стал рассуждать здраво.
Почему Лиля не позвонила ему сразу? Почему ждала почти полтора часа? Да, она говорила, что хотела сама найти, но не логичнее было его привлечь. И почему она сразу отправилась за ворота? Ведь, скорее всего, что мама где-то в доме или на участке.
И тогда Игорь вспомнил, что в машине Лили есть датчик GPS. И ведомый каким-то предчувствием, он решил проследить ее маршрут.
Когда он увидел конечную точку, все встало на свои места. И в пять утра Игорь уже рванул в тот дом престарелых.
Мама так обрадовалась, когда увидела сына. В незнакомых стенах ей было очень страшно, и она не понимала, что происходит. А вот Игорь прекрасно понимал.
Наверное, Лиля забыла про датчик. Либо не думала, что мужчина подумает на нее. Но утром, когда она проснулась, мама Игоря снова была дома. А внизу ее ждал Игорь.
— Твоя мама нашлась, как здорово! – начала разыгрывать Лиля представление. – Где она была?
— Я все знаю, — отрезал мужчина. – Собирай свои вещи и проваливай.
— Игорь, я…
— Я сказал, уходи. Иначе я заявлю на тебя за похищение человека.
— Пойми, я просто хотела лучшего для нас! Твоей маме все равно, где быть! А пока она здесь, мы не сможем быть счастливыми.
— Ты не сможешь. У тебя час.
Лиля знала, что это конец. Наверное, план оказался недостаточно хорош. Но где-то в глубине души она верила, что Игорь и сам хочет избавиться от матери, просто совесть не дает ему это сделать. И она думала, что он поищет-поищет, да и забудет.
Наверное, она просто не знала, что такое любовь. А Игорь знал. И сейчас ему было очень больно от такого предательства.