— Привет, дорогая, как твоя семейная жизнь?
— Все хорошо, — осторожно ответила Соня. Маме же дай только повод зацепиться за случайно сказанное слово.
— Это замечательно. Обжились уже на новом месте?
— Да, все отлично, мам.
— Ну и хорошо. Тогда, ждите в гости!
Соня сглотнула. Беда пришла, откуда не ждали.
— В гости? Мам, у нас планы… Работа…
— Да брось! Не стану я вас отвлекать! Просто повидаемся, город посмотрю, помогу чем-нибудь. В общем, билеты я купила, завтра уже приеду.
Соне пришлось лишь согласиться. Не говорить же маме, что Соня не хочет, чтобы она приезжала. Хотя, лучше было бы сказать.
Мама Сони в свои пятьдесят три года была очень активной женщиной, которая все знала лучше всех. Она любила раздавать непрошенные советы, разбиралась абсолютно во всем и считала, что каждый должен к ней прислушиваться.
И, конечно, больше всего доставалось ее дочери.
Выросшая с такой мамой, Сонечка была тихой и скромной девушкой. Именно такой ее и полюбил нынешний муж Андрей.
Поженились они полгода назад. Естественно, большую часть торжества организовала мама Сони. Ей же виднее, как будет лучше. А после свадьбы молодые переехали в другой город. Андрею предложили хорошую работу, а Соня была только счастлива сбежать от мамы.
Здесь они взяли квартиру в ипотеку, потратив подаренные средства на первоначальный взнос. И жили счастливо. До сегодняшнего звонка.
— Мама завтра приезжает, — вечером рассказала Соня мужу эту страшную новость.
Он лишь молча кивнул. Теща ему не нравилась. Ему было все равно, как она себя в принципе ведет, но то, как она принижает свою дочь, мужчину возмущало.
Однако, ничего говорить он не стал. Как бы там ни было, это была Сонина мама. И нужно ее уважать. Хотя бы пытаться.
Уже следующим вечером вихрь по имени Антонина Сергеевна ворвался в дом молодых.
— Ох, как у вас тут все красиво, — цокнула мама языком, мимолетно чмокнув свою дочь в щечку. – Хорошая квартира, мне нравится. А вот тут ковра не хватает.
— Мам, мы не любим ковры, — улыбнулась Соня, взглянув на своего супруга.
— Да? Ну, ладно. Андрюш, возьми мою сумку. Так, где я буду спать?
Квартира была двухкомнатной. Соня и Андрей, когда решали, что брать, подумали о будущих детях. Поэтому Антонине Сергеевне было, где остановиться. Ей достался диван в гостиной.
— Сонечка, у меня спина больная, я с дивана встать не смогу. Давай вы с Андрюшей поспите здесь, а я в спальне. Уступи маме кровать на несколько ночей.
Соня знала, что лучше не спорить. Она точно проиграет этот спор, потому что маминому мастерству можно позавидовать.
— Ладно, мам…
Андрей тяжело вздохнул и пошел на кухню. Хотелось на эти дни куда-нибудь сбежать, но неправильно бросать жену на поле боя.
На удивление, весь вечер Антонина Сергеевна вела себя довольно прилично. Не критиковала, не требовала многого, не пыталась навести здесь свои порядки. И Соня даже немного расслабилась.
На следующий день ей и мужу было на работу (чему они были несказанно рады), поэтому Антонина Сергеевна осталась одна.
— Не волнуйтесь за меня! Я по городу погуляю, по магазинам пройдусь. Все отлично будет. А вечером ужин приготовлю.
Весь день мама не звонила, и Соня расслабилась окончательно. Но, стоило ей войти в квартиру, она тут же поняла, что мама в своем репертуаре.
— Ты что, готовишь капусту? – скривившись, спросила Соня.
— Да, по новому рецепту! Тебе точно понравится.
Соня покачала головой. Всю свою жизнь она борется с мамой из-за этой капусты! Соня ее не переваривала. Точнее, организм ей противился. Когда мама все же заставляла Соню попробовать, уже очень скоро она бежала в туалет, потому что ее желудок не воспринимал этот продукт.
Но каждый раз мама считала, что Соня просто придуривается. И вот, вроде, ее дочь взрослая, а мама все равно пытается ее заставить полюбить ненавистную капусту. Хотя есть куча других овощей, которые Соня с удовольствием ест. Но маму это не устраивает.
— Я не буду, — отрезала Соня.
— Да ты попробуй! Ты такое блюдо еще не ела.
— И не буду, мам. Я знаю, что будет дальше: меня вывернет наизнанку. Спасибо, но нет.
— Сонь, — строго проговорила мама, — я же старалась.
— А зачем? Если ты прекрасно знаешь, что я это не люблю? Хотела сама поесть, так ешь. А я не стану. В мире миллионы разных блюд, но ты выбрала то, которое я не перевариваю. Ешь сама, мама.
Весь вечер мама дулась. Андрей поел еду тещи, но через силу. А Соню ей так и не удалось убедить попробовать.
Весь следующий день Соня гадала, что ее ждет сегодня вечером. Вариант, что все будет гладко, она даже не рассматривала. Поэтому готовилась к самому худшему. Собственно, она опять же с порога поняла, что учудила мама.
— Откуда ковер?
— Я купила. Нравится?
— Нет, — честно ответила Соня.
— Я не пойму, ты решила все дни меня обижать? – нервно дергая ногой, спросила Антонина Сергеевна. – Смотри, как уютно стала! Я же для тебя старалась!
— Мам, я же сказала, что мне не нравятся ковры…
— Да ты просто с ним не жила. Попробуй, уверена, потом без ковра свою квартиру представить не сможешь!
— Ладно, — проговорила Соня. Для себя она решила, что как только мама уедет, Соня кому-нибудь сплавит этот ковер.
— Правда, теперь надо шторы поменять, — протянула мама.
Соня резко обернулась. А что дальше? И мебель мама решит сменить, посуду, декор? А потом их выгонит из этой квартиры? Из спальни-то уже выгнала.
— Ты когда домой? – спросила Соня.
— А что?
— Просто интересуюсь.
— Пока не знаю. Еще думаю. Дома мне делать нечего, у меня отпуск. А тут я вам помогаю. Ну, ладно, мой руки и за стол. Не волнуйся, сегодня не капуста.
Соня засыпала на неудобном диване и думала, как бы выгнать маму. Да, звучит ужасно, но еще ужаснее то, что сейчас происходит.
В итоге она решила просто потерпеть. Не может же у мамы быть вечно отпуск. Да и наверняка ей скоро надоест тут командовать, и она сама уедет. Надо просто подождать…
На следующий день был выходной. Все сели завтракать, но разговор не клеился. Точнее, Антонина Сергеевна как раз болтала без умолка, а Соня и Андрей угрюмо молчали.
— Сегодня пойдем с вами в музей! Хоть со мной немного приобщитесь к культуре. А вечером в театр. Надо только посмотреть, остались ли билеты.
— Я пас, у меня вечером футбол, — отрезал Андрей.
— Ничего, подождет твой футбол.
— Нет, мам, — встряла Соня. – Для Андрея это важно. А я, если честно, очень устала на работе, поэтому хочу побыть дома.
— Нормально так, — всплеснула руками Антонина Сергеевна, — я к ним в гости приехала, а они даже со мной время провести не могут.
— Мам, но я же говорила…
Женщина махнула рукой, перебивая свою дочь. Мол, неважно, что ты там говорила.
— Ладно, сидите дома. Я и сама развлекусь. Только деньги мне верни.
— Какие деньги? – удивилась Соня.
— Как, какие? Я продукты купила и за ковер.
Соня неосознанно бросила взгляд в сторону прихожей, а потом снова повернулась к маме. Андрей молчал, решил делать так, как скажет жена. Не хватало ему еще встревать в эти разборки.
— Ладно, мам. За продукты верну, хоть мне и кажется это странным. У нас же была еда, мы не просили ничего покупать. Но ладно… А вот за ковер не стану.
— Сонь, он стоит десять тысяч! Тебе не кажется, что дороговат подарок получается?
— Подарок? Мама, я тебе сразу сказала, что никакого ковра мне не надо. Но ты снова сделала вид, что не слышала меня и купила то, что мне не нужно! Как только ты уедешь, я его выкину! Потому что не хочу, чтобы у меня на полу был ковер!
— Соня, у тебя совесть есть?
— А у тебя? Забирай свой ковер, он мне не нужен.
— И как я его на поезде потащу? Я старалась, выбирала…
— А не надо было выбирать! Или вначале надо было у меня узнать, хочу я его или нет! И если ты решила выкинуть деньги на ветер, это твои проблемы. Я лично тратить их на эту ерунду не стану.
— Понятно, — сквозь зубы проговорила мама. – Я к тебе в гости приехала, соскучилась. Стараюсь помогать, а ты вот так вот… Может, мне уехать?
Мама даже хмыкнула. Она ждала, что дочка скажет, что не нужно. А потом извинится. Ведь она все это делала из лучших побуждений, а Соня всего этого не ценит.
— Да, тебе лучше уехать.
— Что?
Мама покачала головой, как будто отказывалась в это верить. А вот Соня уже встала из-за стола и пошла в прихожую. Там она скрутила ковер и поставила его возле двери.
— Можешь с собой забрать или я его на помойку отнесу.
— Ты серьезно выгоняешь мать? Когда тебе нужна будет помощь, я же не приеду.
— И не надо.
Антонина Сергеевна медленно, словно издеваясь, собирала свои вещи. Соня была на пределе, казалось, еще чуть-чуть, и она взорвется.
— Ну, что ж, родственники, не ожидала я такого, — на прощание сказала мама. – Не думала, что дочка окажется неблагодарной, так еще и жадной. Но я больше не буду лезть. Прощай.
Мама, гордо подняв голову, покинула квартиру. А Соня выдохнула.
Она запретила себе плакать. Хватит уже, пора перестать принимать все близко к сердцу. К тому же она прекрасно знала, что мама будет продолжать лезть. Снова и снова. И это просто передышка.
— И что с ковром делать? – спросил Андрей. – Неужели на помойку нести?
— Нет, выставлю объявление, что отдаю бесплатно. Может, кто и возьмет.
Соня еще раз взглянула на скрученный ковер, а потом отправилась в спальню. Наконец, она будет спать на кровати. И, наконец, она дала маме отпор. Пусть это всего лишь выигранная битва, а не война, но это уже немало. И может, это заставит ее маму хоть о чем-то задуматься. Хотя, очень навряд ли