Тон её был настолько обыденным, что супруг сразу и не понял, что она имеет в виду. И о чём его сейчас спрашивает. А когда смысл вопроса дошёл до мужчины, то он чуть не поперхнулся куриной ножкой, которую с аппетитом уплетал в этот момент.
Муж обожал, как Катя готовила курицу – она получалась у неё всегда невероятно сочной и ароматной. Вкуснятина!
Его губы и подбородок в этот неподходящий для серьёзного разговора момент блестели от жира, а желудок и мозг ликовали от удовольствия. И этот странный, если не сказать больше! вопрос жены совсем был сейчас не к месту.
— А с чего ты это взяла, Катерина? — спросил он. — Вот вопросики у тебя!
— Да так, знаю кое-что, вот и спрашиваю. Хочу услышать твою версию, — странно улыбаясь, проговорила жена.
— Что же ты знаешь, моя дорогая, и откуда? — Василий судорожно принялся вспоминать, где и когда он мог проколоться.
Каким образом Катя могла узнать о Лёле. Ведь он был предельно осторожен. И никаких проколов не допускал.
— Всё я знаю, Василий. Так что, уходишь от меня? Ответь наконец.
— Нет. Не понимаю, что тебе взбрело в голову, — попытался он выкрутиться.
Василий ещё надеялся, что жена ничего не знает, и это просто женская мнительность. У них, у баб, всегда так — что-то почудилось, и сразу ссору устраивают. Не могла жена ничего знать! Он тщательно скрывал свою связь с Лёлей все два года их волшебной любви. Поэтому пока притворялся непонимающим.
На самом деле Катерина давно уже всё знала. Она готовилась к этому моменту, укрепляла оборону, запасалась «оружием». И сегодняшний звонок лю.бов.ницы мужа лишь ускорил эту развязку.
— Василий, не прикидывайся дурачком, прошу тебя. Это совсем тебе не к лицу. Мне даже смешно, ей-богу! Сегодня мне звонила твоя Лёля и просила дать тебе развод. Срочно, причём. Вот загорелось-то у неё в одном месте. Вот я и спрашиваю – бросаешь ты меня или нет?
— Кому звонила? — опешил Василий.
В этот момент из рук мужчины даже выпала куриная ножка и с громким стуком ударилась о тарелку.
— Мне. Кому же ещё? Василий, очнись! Ну что ты? Я в принципе не против, чтобы ты был счастлив со своей возлюбленной. И мешать вам не стану. Кто я такая, чтобы препятствовать твоему счастью? — с улыбкой произнесла Катерина.
Мужчину совсем обескуражила подобная реакция.
«А что вообще происходит? Что за странность такая? Где крики, слёзы, обвинения в предательстве? Почему жена радуется? Что-то тут не так,» — растерянно рассуждал в это время супруг.
— Да, Катя, я люблю другую женщину. Раз уж ты всё знаешь, скрывать больше не буду, — пришлось признаться Василию, потому что от неожиданности он больше ничего пока придумать не смог.
«Зачем Лёлька позвонила жене? Что это за выходка? Не посоветовавшись со мной, совершила столь странный поступок. Устала ждать? Решила заполучить меня уже сегодня, чтобы властвовать безраздельно?» — размышлял Василий.
Он с сожалением отодвинул от себя тарелку с недоеденной ножкой. Вечер был испорчен. Ужин тоже.
Мужчина совершенно не был готов к таким поворотам судьбы. Всё произошло слишком внезапно и как будто без его участия. Это неправильно. Василий представлял себе всё иначе. Как-то монументальнее, что ли, торжественнее.
— Что дальше, Вася? Когда съезжаешь? Я даже помогу тебе собрать вещи, — буднично сказала Катерина. — Мне совсем это нетрудно. Помогу по старой памяти. Да и времени свободного у меня теперь полно.
— Погоди! Что значит – съезжаю? Может, я и не собираюсь никуда съезжать! Мне этот район нравится, я привык здесь жить! Большая часть жизни тут прошла, — возмутился Василий. — Да и решить ещё всё надо. Это как-то неожиданно, знаешь…
— Ты хорошо себя чувствуешь? Нет температуры, давления? Что-то ты несёшь какую-то ерунду, — с той же странной улыбкой спросила у него Катя.
— Да хорошо я себя чувствую. Со здоровьем у меня всё в порядке. К чему эти вопросы? — трогая себя за лоб, который в это время моментально вспотел, спросил супруг.
— А к тому, что, раз ты уходишь к другой женщине, то должен съехать от старой жены. Это же логично. Что я тебе всё разжёвываю? Ох, намучается с тобой Лёлька! Ты что-то совсем плох, — жена расхохоталась при этих словах.
— Катерина, не оскорбляй меня! Мы ещё не обсуждали этот вопрос. Может быть, ты съедешь, а я останусь. Не думала об этом, а? Вот то-то же! А то раскомандовалась тут!
— Нет, не думала. Это противоречит логике и здравому смыслу, который тебя сегодня очень подводит, — спокойно ответила женщина.
— Всё, раз заговорили о нашей квартире, нужно это обсудить сейчас же.
— А нечего обсуждать, дорогой, — опять, в который раз уже за вечер, огорошила его жена.
— Как это – нечего? А моя доля в квартире!? — взорвался Василий, которого всё это уже порядком напрягало. — Я же собственник квартиры, как и ты! Так почему ты меня выгоняешь? Что это за выходки такие!
— Нет. Собственник квартиры – я. И только я. А ты здесь живёшь, пока я тебе это позволяю. Уяснил?
— Что за бред ты несёшь, Катерина? Может, это у тебя сегодня с головой проблемы? А ты обвиняешь в этом нормальных людей. Мы продадим нашу квартиру и поделим деньги. Мне нужно где-то жить! На что я куплю новое жильё, где мы поселимся с Лёлей? Ты расстроилась, я понимаю. Новость эта неприятная. Но при чём же здесь моя доля в квартире? Будь благоразумной! — Василий уже говорил на повышенных тонах.
— А нет никакой доли. Я же сказала тебе. Вот, посмотри, если не веришь.
Катерина прошла к шкафу и достала из ящика свидетельство о праве собственности. Там было написано, что их квартира, в которой они вместе проживали много лет, принадлежит ей одной.
— Что это? Подделка? Да как ты на такое решилась? Это же преступление, Катя! За такой мухлёж предусмотрена уголовная ответственность! Ты хоть в курсе? — возмутился Василий, увидев документ.
— Нет, это не подделка. Это подлинный документ. Ты лишился своей доли год назад. Я тогда уже знала о твоём романе с этой Лёлей. С твоей коллегой. Добрые люди рассказали, спасибо им за это, — вздохнув, сказала Катерина.
Теперь жена уже не улыбалась и была предельна серьёзна.
— Не скажу, что мне было всё равно, — продолжала она. — Столько лет вместе, детей вырастили, любили друг друга когда-то… Но потом я узнала о твоём предательстве и решила действовать. Мне нужна была компенсация за мои страдания. Да, да! Не смотри так на меня. А ты как хотел? Узнав о твоей измене, я поняла, что единственное, что причинит тебе ущерб и даст мне почувствовать себя свободной, – это лишить тебя доли в квартире. И я начала действовать. Я должна была подготовиться к тому моменту, когда ты соберёшься меня бросить, оставив ни с чем. У разбитого корыта. Кем бы я стала? Одинокой бабой в возрасте, да ещё и с комнатой вместо полноценной квартиры.
— Это подло! — вскричал Василий. — Как ты вообще до такого дошла? Я не ожидал, что женщина, с которой я прожил столько лет, способна на такую подлость!
— Подлость? Ну не знаю… Кажется, в подлости и умении врать и изворачиваться ты, Василий, меня давно переплюнул. Так вот, я не знала, как это сделать, но случай помог мне. Ты тогда попал в больницу с обострением язвы, помнишь? И я не стала мешкать. Я быстренько оформила дарственную от твоего имени на меня. Сам не зная того, ты подарил мне свою часть квартиры в счёт компенсации морального вреда.
— Какого вреда? Ты что бредишь?
— Отнюдь. Я вполне адекватна, дорогой.
— Так вот что я подписывал после наркоза? Ты придумала историю про ремонт в нашем подъезде и заставила меня подписать документы, не читая их! Я же ничего не соображал тогда! Как ты могла? Это нечестно, Катя!
— Могла, Василий. У тебя училась. Ты хороший учитель, мой дорогой! — усмехнулась она.
— Я подам в суд, чтобы признать документ недействительным! — закричал муж обиженно. — Что это за произвол такой!
— Подавай! Это твоё право. Но вряд ли ты докажешь, что был в тот момент невменяемым. Врач, который был тогда рядом, подтвердит, что ты прекрасно реагировал на окружающую действительность. Я об этом заранее позаботилась. И да, я проконсультировалась с юристом. Тебе ничего не светит. Так что смирись. И отправляйся к своей возлюбленной с голой ж… Прости, с тем, что унесёшь в чемоданах.
Василий, любитель сладкой жизни и чужих женщин, остался ни с чем.
— Лёля, дорогая, только ты одна меня любишь и понимаешь. Кругом одни обманщики и лгуны, — произнёс мужчина, входя с чемоданами к своей люб.ов.нице.
— А что происходит? — растерялась Лёля. — Почему ты с этими баулами сюда припёрся? Ты что, не выгнал из своей квартиры эту старуху? И почему сам ушёл?
— Нет, это она меня выгнала. Квартиру у меня обманом забрала…
— А где же мы жить будем? Ты же говорил, что та квартира твоя! Я уже квартирной хозяйке сказала, что завтра съезжаю! И что теперь? — почти визжала возмущённая женщина.
— Я не знаю. Но мы что-нибудь придумаем, кошечка!
— А иди ты! Мне нищие мужики не нужны!
Почему-то без жилья Василий ей стал не нужен. Любовь быстро угасла.
А подлость неверного мужа была отомщена с лихвой.