Подруги не понимали, что Варя нашла в Паше. Вечно хмурый, не улыбается, веселиться не любит.
— Ты такая молодая, такая озорная, а сошлась с этим… стариком, — как-то даже брезгливо говорили подружки.
— Ну каким стариком, — смеялась Варя. — Паша всего на три года меня старше.
— А ведет себя, как старик, — не унимались они. – Ну, вот какой тебе с ним интерес? Понимаем, если бы богатенький был. А так…
— Ох, девочки, — качала Варя головой, — ничего-то вы не понимаете. Пока ваши парни скачут по вечеринкам, мой ремонт в квартире делает. Пока ваши шутят, мой готовит мне завтрак, чтобы я утром подольше поспала. Да, он не самый общительный, да и шутить не любит. Зато я знаю, что за ним, как за каменной стеной.
Подружки, в силу своего молодого возраста, и впрямь еще не понимали, что на одном веселье семью не построить. Варя же всегда была как будто старше своего возраста, да и Пашу она сразу сильно полюбила. Казалось, что внутри этого грозного мужчины скрывается ласковый котик. И Варя знала, что никто его не видит таким, каким его видит она.
Близился новый год. Варя не тешила себя иллюзиями, она знала, что никаких романтический сюрпризов от Паши ждать не стоит. Он сразу у нее спросил, что она хочет в подарок, и Варя ответила. Сама же решила у Паши не спрашивать, сказала, что будет сюрприз. Но ему, как будто, и все равно было.
За три недели до нового года Варя подошла к Паше. Жить вместе они стали недавно, Варя переехала к мужчине. И постепенно обустраивала его холостяцкую и очень аскетичную берлогу.
— У тебя есть елка? – спросила она, понимая, что, скорее всего, услышит в ответ.
— Елка? Нет.
— А ты помнишь, что скоро новый год? – вкрадчиво спросила она.
— Помню. Я никогда не наряжал елку. Но если тебе она нужна, то купим.
— Нужна, — улыбнулась Варя.
И как девочки не понимают, почему она его любит? Его же даже уговаривать не пришлось, не пришлось приводить какие-то доводы. Пусть ему вся эта мишура и не нужна, но он понимает, что это нужно Варе. И лишних вопросов не задает.
— Тогда в выходные поедем в торговый центр, — пожал он плечами.
— Нужны еще игрушки и гирлянды, — продолжила Варя. – Если что, я и сама могу оплатить.
— Не придумывай, — нахмурился он. – Ты сама выберешь, потому что я без понятия, что нужно.
— Хорошо, — согласилась Варя.
В выходные они отправились в торговый центр. Варя решила, что сразу закупит на новогодний стол продукты, которые долго хранятся. Горошек зеленый, например. О чем, собственно, она Паше и сообщила.
— Почему именно горошек? – спросил он.
— Как, почему? – рассмеялась Варя. – Не думала, что у кого-то может возникнуть такой вопрос, касательно новогоднего стола.
Она думала, что до Паши сразу дойдет, но он все также непонимающе смотрел на нее.
— Паш, ты шутишь? Оливье… Это же традиционные новогодний салат.
— Ну, ладно, — пожал Паша плечами, вытаскивая тележку. – Оливье, так оливье.
Варя знала, что Паша равнодушен ко всему новогоднему антуражу, но этот разговор ее смутил. Одно дело, когда тебе все равно, другое – когда ты даже не понимаешь, о чем речь.
Но вскоре Варя обо всем забыла, потому что попала в сказку. Множество украшений, гирлянд, елки – такие разные и красивые!
Девушка сразу извинилась перед Пашей.
— Прости, но мы тут надолго. Если тебе не хочется со мной ходить, то ты можешь подождать в машине, а когда я соберу корзину, я тебе позвоню, ты меня встретишь с покупками.
— Да ну, брось. Похожу с тобой.
В Вариной семье елка всегда наряжалась хаотично. Все игрушки, которые были в семье, вешались на нее. Она получалась очень пестрой. И хоть это тоже было интересно, Варя мечтала нарядить свою уже елку в одном стиле, как на красивых картинках.
Поэтому она и впрямь подбирала долго. Но Паша не жаловался, стойко и терпеливо ждал, пока его любимая с восторгом все рассмотрит и потрогает.
Они еле дотащили все до машины, учитывая, что еще и огромная елка в коробке была.
Когда вернулись домой, Паша сразу завалился на диван. Было видно, как сильно он устал от всех этих походов. А вот Варя, наоборот, была в предвкушении.
— Я хочу прямо сегодня нарядить елку! — воскликнула она.
— Господи, откуда ты силы берешь? — пробубнил Паша.
— Так на то дело, которое тебе очень нравится, всегда есть силы. Ведь у тебя есть силы, чтобы телевизор смотреть? – возразила Варя.
— Да, потому что двигаться не надо, — хмыкнул мужчина.
Варя лишь улыбнулась. Пока Паша смотрел фильм, она ставила и украшала елку. Варя видела, что Паша периодически косится на нее, пока она делает вид, что не видит. И Варя решила попробовать и его вовлечь.
— Не хочешь мне помочь?
— Ты и сама прекрасно справляешься.
Варя улыбнулась.
— Паш, украшение елки – это же не работа. Это традиция, семейное дело, которое усиливает предвкушение праздника. В твоей семье вы не наряжали вместе елку?
— В моей семье мы ее вообще не наряжали, — проговорил он.
Варина рука с золотым шариком зависла в воздухе.
— Как так? – тихо спросила она.
— Ну, так, — пожал он плечами.
Варя убрала шарик обратно в коробку и села рядом с Пашей.
— А что вы делали в новый год?
Паша вздохнул.
— Да ничего, все было, как обычно. Ты же знаешь, что мама растила меня одна. Денег ужасно не хватало, и обычно она брала смену в новогоднюю ночь, потому что за нее больше платили. Жили мы в комнате в коммунальной квартире. Там даже некуда было елку ставить, да и маме было не до этого.
— Ну а подарки? – еще тише спросила девушка.
— Какие подарки, Варь? – хмыкнул Паша. – Бывало, правда, что мама приносила шоколадку с работу, которую ей там подарят. Мне ее отдавала. Это и было подарком.
— И что, даже стола не было? С оливье и мандаринами?
— Нет. Хорошо, если денег хватало на обычную еду. А ты про мандарины говоришь…
— И что, даже когда ты стал старше, ничего не поменялось?
— Мама умерла, когда мне четырнадцать было. Меня бабушка взяла к себе. У нее была елка, да вот денег тоже не хватало. Да и в четырнадцать я уже с пацанами гулять уходил, петарды взрывать, — хмыкнул он. – На фейерверки, конечно, нам денег не хватало, а вот на петарды наскребали.
— Ну а потом, когда ты поступил в техникум учиться?
— Ну а там мы всей общагой собирались. Ты думаешь, студенты оливье будут готовить? У нас было море алкоголя, чипсы и сухарики. Нам нормально было.
— А как же Дед Мороз? – Варя чуть ни плакала. – Неужели, в детстве он не приносил тебе подарок?
Паша рассмеялся.
— Надеюсь, ты понимаешь, что Деда Мороза не существует?
— Для ребенка он существует! И не важно, кто выступает в его роли.
— В саду был Дед Мороз, нам по какой-нибудь конфетке выдавал. А дома мама мне сразу сказала, что его не существует. – Варя нахмурилась. – Да не со зла она, Варь, а чтобы я чуда не ждал и не разочаровывался. Мы и впрямь очень бедно жили. Помню, что мы на ужин могли делить одну сосиску на двоих. А суп елся неделю, притом мяса в нем не было. Из мяса готовилось другое блюдо. Маме тяжело было, не было в нашей жизни волшебства. Отец нашу квартиру пропил, все вещи. Нам пришлось в коммуналку съезжать и пытаться как-то выжить. Не до Деда Мороза в такой ситуации.
Варя долго не могла заснуть. А на утро она отправилась в магазин.
Она купила огромный сладкий подарок. А потом, подумав, взяла еще машинку на пульте управления. Не от себя, от Деда Мороза. Мальчишки и во взрослом возрасте остаются мальчишками, да и Дед Мороз Паше сильно задолжал.
Новый год они отмечали вдвоем! Встретили его под бой курантов, а потом обменялись подарками. Варя получила то, что и хотела – новый кошелек. А Паше она подарила рюкзак, его старый выглядел совсем печально. И Паша был в восторге.
Конечно, Варя накрыла стол. Приготовила все традиционные блюда, чтобы Паша насладился тем самым новым годом, который, как думала Варя, был у каждого в детстве.
Варя видела, что ее мужчина и впрямь в восторге. Даже на его вечно серьезном лице то и дело мелькала улыбка. Да и елка ему нравилась, и гирлянда на окне, хоть он этого и не признавал. Варя видела, как он подолгу смотрит на нее, думая, что Варя этого не замечает.
Легли не поздно. И Паша почти сразу уснул, а вот Варе спать нельзя было. Она тихонько встала, а потом положила подарки от Деда Мороза под елку. На коробке было написано «Паше от Дедушки Мороза. Прости, что так долго не мог тебя поздравить! С новым годом! Будь счастлив!»
Варя легла с улыбкой на лице. Она не знала, как Паша ко всему этому отнесется, но она, в любом случае, попробовала добавить чуда в его такую сложную жизнь.
Паша проснулся раньше. Он потянулся, встал и побрел на кухню. После, сделав себе кофе и бутерброд с икрой (хоть он уже давно зарабатывает нормально, икру первый раз попробовал на этот новый год), он отправился в гостиную. Сел на диван и бросил взгляд на елку, не понимая, почему она его так завораживает. А потом замер.
Отставив чашку и отложив бутерброд, Паша подошел ближе. Он прочитал надпись на коробке, а затем оглянулся. Вари не было, она еще спала.
Рядом с коробкой стоял огромный сладкий подарок. Невольно, мужчина вспомнил, как, будучи маленьким, разглядывал эти подарки в магазинах, зная, что у мамы на такое просто нет денег.
Он открыл его и улыбнулся. Столько конфет!
Но он решил, что попробует потом. Его заинтересовала коробка.
Варя застала Пашу в гостиной. Он сидел на полу, держа машинку в руках и тихо, по-мужски, плакал.
Варя ничего не стала говорить, просто села рядом.
— Спасибо, — прошептал он.
— А что ты меня благодаришь? – улыбнулась Варя. – Это не я, это Дед Мороз. Видишь, он все же дошел до тебя.
Паша обнял свою девушку. Он и раньше знал, что сильно ее любит. Но он не понимал, что она в нем нашла. Такая красивая, добрая. Даже думал, что Варя не любит его всерьез, боялся, что она может уйти.
А сегодня он осознал, как сильно она его любит. Потому что только для любимых можно создать чудо. Только любимых можно заставить поверить в волшебство. А сегодня Паша верил. Верил, что к нему приходил Дед Мороз. Наконец-то, Пашино письмо до него дошло.