— А ты никогда не хотела найти свою мать?
Вопрос поставил Карину в тупик. Она даже оторвалась от принесённых с работы бумаг и с нескрываемым удивлением уставилась на парня. С его ему вообще в голову пришла подобная идея? Зачем ей искать человека, искалечившего почти всю её жизнь?
— Нет, конечно. Что за глупость? С какой радости мне это делать?
— Ну как же, – Артем неловко улыбнулся, отводя взгляд в сторону. – Понимаешь, я постоянно слышу, что дети, воспитывающиеся в детских домах и приемных семьях, мечтают найти биологических родителей. Вот я и подумал… Если ты хочешь, я могу помочь.
— За предложение спасибо, но не стоит. Я никогда не стану искать этого человека. Эта женщина для меня давным-давно умерла. Я никогда её не прощу!
Мужчина нахмурился, но настаивать на продолжении разговора не стал. Он был недоволен ответом Карины, ведь сам он искренне считал, что роднее матери человека быть не может. И не важно, участвовала ли мать в воспитании или нет! Сам факт того, что женщина носила ребенка под сердцем девять месяцев возводит её чуть ли не на пьедестал.
Девушка же его мнения не просто не разделяла, она была категорически с ним не согласна! Как она может хотеть найти человека, который так жестоко с ней поступил? Её “дорогая мама” не просто сдала ребенка в детский дом. Нет, она поступила гораздо хуже!
Когда-то давно Карина подошла к директрисе приюта с одним простым вопросом – почему она оказалась на попечении государства? Её мама умерла? Или её просто лишили прав? Что-то же должно было произойти?
Татьяна Владимировна тогда помолчала немного, тяжело вздохнула, отложила бумаги и кивком указала девочке на кресло. Разговор обещал быть непростым.
— Её лишили родительских прав, а также привлекли к уголовной ответственности – медленно говорила женщина, собираясь с мыслями. Сейчас ей нужно объяснить двенадцатилетней девочке довольно неприятные вещи. Она могла бы соврать, но… нет. Карина должна знать правду, какой бы та жестокой не оказалась. – Ты попала к нам в возрасте четырех с половиной лет. О тебе сообщили неравнодушные люди, которые заметили бредущего в одиночестве ребенка. Как потом выяснилось, какая-то женщина посадила тебя на скамейку у вокзала, а сама запрыгнула в электричку и была такова. Осень, промозглая погода, а на тебе легкое пальтишко, да резиновые сапожки. Те несколько часов на улице отправили тебя в больницу.
— А… её ведь нашли? И как она все это объяснила? – тихо-тихо спросила девочка, сжимая руки в кулаки.
— Нашли, и осудили. А что она сказала… – Татьяна Владимировна зло усмехнулась. – Сказала, что у неё не было денег, а тут работенка подвернулась. Вот только один нюанс – работодатель был против нахождения ребенка на его территории, так что ты ей очень мешала. Это был пансионат, или что-то в этом роде.
— Я поняла… Спасибо за откровенность.
В ту самую минуту Карина потеряла всякое желание искать мать. Бросить ребенка на улице… Это поступок зверя, а не человека! Почему было нельзя просто написать отказ от ребенка? Зачем было испытывать судьбу?
Карина не могла найти оправдания этому поступку, хотя, говоря откровенно, она не раз пыталась это сделать.
*****************************
— У меня для тебя сюрприз! – Артем сиял как начищенный самовар. – Тебе точно понравится! Давай быстрее! Нельзя заставлять человека ждать!
Карина терялась в догадках. Что за сюрприз? И почему у неё такое плохое предчувствие? Да куда вообще Артем её тащит?
Оказалось, в парк. Туда, где на скамеечке сидела смутно знакомая девушке дама. Карина задумалась, где же она могла её видеть? Но на ум пока ничего не приходило. Может, это родственница Артема?
— Вот, Карина, я рад тебе сообщить, что после долгих и упорных поисков я смог отыскать твою маму. Ты рада?
И тут да девушке наконец дошло, где она могла видеть эту женщину. В зеркале, если накинуть лет так тридцать-сорок.
— Доченька! Какой же ты у меня красавицей выросла! – женщина бросилась обниматься, но Карина быстро сделала несколько шагов назад. – Это же я, твоя мама! Я так долго тебя искала!
— Да, это было не просто! – самодовольно заявил Артем. – Мне пришлось подключить друзей…
Его речь была прервана оглушительной пощечиной. Карина со слезами на глазах смотрела в лицо любимом человеку и не понимала, за что он с ней так. Она же четко дала понять, что не хочет видеть этого человека! Никогда!
— Ты чего? – в шоке воскликнул парень, хватаясь за пострадавшее место. – Я все ради тебя делал!
— Я говорила, что не хочу ничего даже слышать об этой женщине! – Карину просто трясло от злости. – Это подобие человека бросило меня на вокзале, когда мне было всего четыре года. Четыре! Одну! На вокзале, где постоянно ошивается куча самых разных отморозков! В легкой одежонке! И ты считаешь, что я должна это простить?
— Это твоя мать! – возмущенно отрезал Артем. – Не важно, какая она! Мать!
— Ты болела много, денег на лекарства не было, – влезла в разговор женщина. – А это был хороший способ заработать! Я бы тебя обязательно забрала, слышишь?
— Откуда забрала? Из морга? – Карина была готова вцепиться в волосы этой наглой даме. Ей мешала воспитание и немногочисленные свидетели, маячившие неподалеку. – Ты могла прийти в опеку и написать заявление, что временно не можешь исполнять родительские обязанности. Ты могла оставить меня в больнице, раз уж я так часто болела! Но не на улице!
— Это все в прошлом, а жить нужно настоящим, – Артем дернул девушку за руку, привлекая внимание. – Ты же мечтала, чтобы на нашей свадьбе были твои родственники. И я исполнил твою мечту…
— Я позвала Татьяну Владимировну, директрису детского дома и Юлию Викторовну, мою воспитательницу. Они заменили мне маму! Именно их я считаю своей родней!
Карина выдернула руку и рванула прочь из парка. Такого предательства от жениха она не ожидала. Она ведь рассказала Артему всю историю своего детства, без прикрас. Он знал и о вокзале, и о легкой одежде, и жизни в приюте. И после этого Артем все равно искал эту женщину? Не важно какая, но она мать? Ни за что!
Обида девушки была так сильна, что она даже не стала заезжать в квартиру Артема за вещами. Благо, их там было совсем немного, окончательно съезжаться они собирались после свадьбы. На звонки парня она не отвечала, боясь сорваться и наговорить кучу гадостей.
Зато Артем не пытался выбирать выражения. Он прислал несколько голосовых, в которых обвинял девушку в неблагодарности и истеричности. А еще он категоричным тоном заявил, что Людмила (а именно так звали мать девушки) обязательно будет присутствовать на свадьбе. Он так решил и решения менять не собирается. А еще парень заявил, что они обязательно будут по-родственному общаться с женщиной, а их дети будут звать её бабушкой.
“Свадьбы не будет. Видеть вас не хочу! И тебя и ту женщину”
После этого сообщения Карина добавила номер уже бывшего жених в черный список. Возможно, она об этом еще не раз пожалеет, но сейчас, для неё это единственно верное решение…