— А к людям относиться надо по-человечески, — а теперь я заставлю вас беседку эту снести!

— А к людям относиться надо по-человечески, — заявил Андрею сосед, — тогда и к тебе никаких претензий не будет. Позволил бы мне и дальше огородом пользоваться и жил бы спокойно. А теперь я заставлю вас беседку эту снести! У меня план участка есть, ты незаконно на мою территорию влез, целый метр оттяпал. Впрочем, могу пойти тебе на уступки… Если денег мне заплатишь за неудобства.

Несколько месяцев между Андреем и его супругой шла ожесточённая борьба — они никак не могли договориться, что делать с дачей, которая Софии досталась в наследство. С квартирой таких проблем не было, Соня сразу объяснила мужу, что продавать двушку недалеко от центра не собирается.

— Во-первых, это — живые деньги, квартиру можно сдать! Во-вторых, это — отдельное жильё для нашего сына. Нам не придётся лезть из кожи вон и к его совершеннолетию брать ипотеку или долгие годы откладывать половину зарплаты ему на квартиру. Трогать двушку не будем!

А Андрей и не возражал. Он вообще не собирался лезть в дела супруги. Как Соня решила, пусть так и будет. У Андрея отношения с тещей всегда были натянутые, Полина Сергеевна зятя ненавидела, и Андрей ей платил той же монетой. Только год назад в семье Кирилловых установился мир — Полина Сергеевна погибла, Андрей перестал ссориться с супругой из-за вечных нападок её матери.

Помимо двухкомнатной квартиры в наследство Соне досталась и дача — небольшой трёхкомнатный домик с садом и огородом. Вот уже три месяца супруги решали, что с ней делать. Соню кидало из крайности в крайность: то она хотела немедленно избавиться от «никому не нужной хибары», то строила относительно дачи грандиозные планы.

— С одной стороны, выгодно продать этот дом не получится, — рассуждала Соня, — кому он нужен? Так и будет он на нашей шее мёртвым грузом висеть. С другой стороны, дом можно отремонтировать и превратить его в полноценную, комфортную, пригодную для проживания круглогодично дачу! Да, вложить придётся немалые деньги, но это ведь того стоит. Скажи, Андрюш, я разве не права?

Андрей не знал, как поступить. С одной стороны, тратить все накопления на дачный дом ненавистной тёщи ему было жаль, а с другой стороны… Природа в деревеньке была просто шикарная, имелся пруд. Андрей, заядлый рыбак, пару раз вытягивал из него огромных щук, он не прочь был проводить там отпуск.

Соня мужа всё же дожала, Андрей согласился отремонтировать дачу. Тогда ещё мужчина не знал, с какими трудностями ему придётся столкнуться.

***

Деревенский домик несколько лет был заброшен, Полина Сергеевна в силу возраста туда уже не ездила, а Андрей там не появлялся из принципа — не хотел, чтобы у тёщи появился ещё один повод для упрёков. Когда план строительных работ был составлен, Андрей всё же наведался на эту дачу, чтобы оценить, так сказать, размер предстоящих трат.

Когда Андрей осматривал свои владения, к нему неожиданно подошёл незнакомый мужчина, который представился Василием Михайловичем, ближайшим соседом.

— А вы никак дом хотите этот приобрести? — обратился к Андрею Василий Михайлович, — вы знаете, я бы вам не советовал! Хозяйка — очень склочная женщина, с ней тяжело будет договориться! Я сам сюда переехал семь лет назад и уже намучился. Вы пока сделку оформлять будете, она все нервы вам вымотает: будет цену по сто раз менять, доплаты какие-то требовать. Через улицу отличный домик продают, полностью отремонтированный, новым забором огороженный. Стоит, наверное, чуть дороже, чем этот, но там и работы минимум!

Андрей усмехнулся: оказывается, Полина Сергеевна при жизни умудрилась испортить отношения не только с ним, но и с соседями. Василию Михайловичу Андрей поспешил объяснить:

— Этот дом в наследство моей супруге достался. Полина Сергеевна, моя тёща — пусть земля ей будет пухом — погибла она почти год назад. Мы долго думали, что с этим домом делать, решили вот в порядок его привести и в дачу превратить. Будем семьёй здесь отдыхать.

— Значит, вы наши новые соседи? — как-то сразу погрустнел Василий Михайлович, — тоже решили садоводством заняться?

— Да нет, это нам неинтересно, — улыбнулся Андрей, — огород возделывать мы точно не планируем. Будем просто приезжать на выходные, шашлыки жарить да рыбачить.

— Отлично! — повеселел Василий Михайлович, — это очень хорошо! Ну, рад знакомству. Пойду. Дела, сами понимаете, не ждут.

Мужчины пожали друг другу руки и разошлись, Андрей ещё раз прошёлся по участку и уехал. Впереди предстояло много забот: нужно было закупить стройматериалы, найти бригаду, которая займётся внешней и внутренней отделкой дома. Вернуться Андрей в деревню планировал через пару-тройку недель.

***

По приезду Андрея ждал неприятный сюрприз: на своей территории он обнаружил группу людей, которые под зорким взглядом Василия Михайловича бодро копали его огород. Андрей не сразу понял, что происходит. Соня, сопровождавшая мужа, тоже насторожилась.

— Они что, наш огород вскопали?

— Давай подойдём поближе, посмотрим. У него с твоей матерью никаких договоренностей не было? Зная Полину Сергеевну, она свой участок могла и в аренду сдать. Очень уж жадная до денег женщина была!

— Андрей, прекрати, — строго сказала мужу София, — нет, мама точно никому ничего в аренду не сдавала, по крайней мере мне она об этом не говорила. Пойдём узнаем, что вообще происходит.

Василий Михайлович увидел Андрея и бросился к нему навстречу.

— Ну, привет, сосед! Что, решил наконец-то угодьями своими заняться? Что же, хорошее дело. А мы тут огородик возделываем, картошечку да капустку сажать собираемся.

— Здравствуйте. Это, конечно, очень хорошо, но почему на нашей территории? У вас своего огорода нет? Я же вам ещё в прошлый раз объяснил, что мы землю возделывать не планируем, нам никаких огородов не нужно!

— Так нам он нужен, — засуетился Василий Михайлович, — семья у нас большая, овощей да фруктов много нужно. Жена моя основательно к зиме готовится, по двести банок каждый год закатывает! Всё равно у вас три сотки, считай, бесхозные. Ты ж мне сам сказал, что огородничать не планируешь.

— Так и есть, — перебила соседа София, — выращивать ничего мы не планируем. Но это ведь не значит, что вы можете пользоваться нашим огородом, ещё и без спроса! Давайте, сворачивайтесь. Не хочется портить с вами отношения, поэтому прошу: без нашего ведома и разрешения на территорию нашего участка не заходите!

— Ишь ты какая, — возмутился Василий Михайлович, — да я четыре года последних уже здесь свою картошку сажаю! Хозяйка не приезжает, дом бесхозный, бурьян здесь был с человеческий рост. Я всё очистил, плугом перепахал землю, удобрил, деньги, между прочим, свои, на навоз органический потратил! Кто мне все расходы компенсирует? Соседа пришлось просить на мотоблоке, он тоже за бесплатно работать отказался. Давайте тогда посчитаем, сколько я за эти четыре года на возделывание чужого участка истратил.

— Подождите, Василий Михайлович, — усмехнулся Андрей, — вы ведь землю для себя возделывали, вы её засадили, урожай собрали, продали его или съели, я уж этого не знаю… Но барыш ведь получили! Какие к нам претензии? Мы не просили вас бурьян здесь убирать, это вы самовольно вторглись на чужую территорию и распоряжаетесь участком по своему усмотрению. Василий Михайлович, моей тёщи в живых уже нет, сейчас этой дачей владеет моя супруга. Я не знаю, какие договорённости у вас были с Полиной Сергеевной, но лично мы с Соней против!

Василий Михайлович злобно зыркнул на Андрея, схватил лопату, грабли и быстрым шагом направился к забору. Отодвинул доски, перелез на свою сторону и зашагал к дому. Следом за ним потянулись и другие. Соня и Андрей молча наблюдали, как соседи окончательно доламывают и без того ветхий забор.

— Да-а-а, — протянул Андрей, — нам действительно предстоят большие траты. Огораживать участок придётся заново, этот забор никуда не годится. По нашему участку так скоро и коровы чужие гулять начнут! Давай-ка искать строителей, не будем затягивать с ремонтом.

***

Василий Михайлович на Андрея и Соню затаил обиду. Хозяева дачи привезли бригаду, и уже в первый день работы от работяг посыпались жалобы. Прораб позвонил Андрею и сообщил:

— Мусор прямо через забор на территорию скидывает! У нас корыто недалеко от ограждения стояло, бетон мы там мешали, так этот нехороший человек целое ведро мелких камней туда высыпал, пока мы на обеде были! Делали замечания, но он на них не реагирует. Музыку включает настолько громко, что мы друг друга не слышим.

Андрей разозлился:

— Я через пару часов приеду, сам с соседом поговорю. Заодно узнаю контакты местного участкового. Может быть, хотя бы он ошалевшего пенсионера сможет вразумить.

Несмотря на регулярные вмешательства Василия Михайловича, стройку всё же закончили в срок. Финальным этапом стало возведение беседки. Свободного пространства рядом с домом было немного, поэтому Андрей поставил её практически вплотную к новому высокому забору. За строительством Василий Михайлович наблюдал молча, пакостил, конечно, исподтишка, но ничего криминального вроде бы не делал. По просьбе Андрея участковый с Василием Михайловичем переговорил, но от обвинений тот открестился.

— Да нужен он мне, сосед этот, — заявил правоохранителю Василий Михайлович, — я его не трогаю. У меня своих дел целая куча. Вот ты, Петька, вроде бы при погонах, а человек недалёкий. Что же я, сам себе враг? Зачем же я буду закон нарушать? Мне же за это отвечать придётся! Сосед меня невзлюбил просто, вот и клевещет. Честное слово, я его не трогаю!

Когда ремонтные работы были полностью завершены, Андрей и Соня пригласили своих друзей на новоселье. Собрались три семьи, стол накрыли в беседке. Гости прогуливались по участку и восхищались преображением. Школьная подруга Сони заметила:

— Как вы всё здесь откапиталили! Помнишь, Сонька, мы с тобой в восьмом классе сюда приезжали на электричке? Домик был крошечный, весь какой-то облезлый, двор неухоженный, а сейчас — просто хоромы. Вы, конечно, с Андрюхой колоссальную работу провели. Чего стоит беседка! Купол у неё просто шикарный.

Соня и сама дачей гордилась. Действительно, им пришлось расстаться с довольно-таки крупной суммой, но результат того стоил. На даче можно было теперь жить круглый год. Внутри полностью отремонтированного дома была горячая и холодная вода, отопление и даже по меркам этой деревни непозволительная роскошь — ванна и уборная.

Андрей заметил, что сосед то и дело выходит на крыльцо и заглядывает в чужой двор.

— Может быть, его тоже позовём? —  предложил Андрей супруге, — наладим как-то отношения. Нам жить бок о бок, а с такими людьми, как Василий Михайлович, мне кажется, лучше дружить. Видишь, какой он мстительный!

— Ещё чего не хватало, — возмутилась Соня, — сколько гадостей он нам за эти несколько месяцев сделал! Не хочу я с ним дружить. Почему я вообще-то обязана дружить с какими-то там соседями? Я здесь нахожусь на своей территории, я его не трогаю. И впредь, если вдруг этот самый дядя Вася захочет сделать мне какую-то гадость, я с ним буду разбираться по закону. Хватит, натерпелась! Андрей, не порти мне праздник. Вообще про этого хама мне ничего не говори!

***

В разгар посиделок, ближе к вечеру кто-то громко затарабанил в калитку. Андрей выглянул и увидел целую делегацию — перед его домом стояло всё семейство Василия Михайловича.

— Здравствуйте. Чем обязан? — поинтересовался Андрей.

А ришли справедливость восстанавливать! — вякнула супруга Василия Михайловича.

— Какую справедливость? — не понял Андрей.

— Галя, помолчи, — рявкнул Василий Михайлович, — ты, уважаемый, закон нарушаешь! Забор поставил не там! Беседка твоя, если верить вот этому плану, на моей территории находится. Ты целый метр у меня оттяпал! Я требую, чтобы беседку ты снёс и забор передвинул.

Андрей опешил:

— Подождите, какой план? Что я у вас оттяпал, Василий Михайлович? Я ни на сантиметр не залез на вашу территорию. Забор новый поставил там же, где и старый стоял, вот в том же самом месте! Беседка на моей стороне находится, границ я не нарушаю.

— Неправда, — скривился Василий Михайлович, — ещё как нарушаешь! Вот, план посмотри. Да куда ты руки тянешь? Так смотри! Видишь, где граница твоего участка проходит? Вот он,  самовольный захват.

— Что вы предлагаете? — Андрей окончательно запутался, — объясните мне, пожалуйста, толком, чего вы хотите.

— Я же тебе сказал: убирай забор и эту чёртову беседку. Её купол мне весь вид портит!

— Да вы что, издеваетесь? — взревел Андрей, — я буквально позавчера только строительство этой беседки закончил, снаружи краска ещё не везде высохла! И вы предлагаете мне её теперь демонтировать? Василий Михайлович, давайте не будем переходить на крайности. Что вас не устраивает?

— Меня не устраивает самовольный захват моей территории, — отчеканил пенсионер, — я пытался с тобой по-хорошему, ты же сам на контакт не пошёл. Позволил бы мне и дальше огород ваш картошкой засеивать, то я бы и слова бы тебе не сказал. Ещё бы и урожаем поделился! Ты знаешь, какая у меня картошка растёт? На зависть всем: крупная, вкусная, отходов нет практически. Ты ко мне пятой точкой повернулся, и я к тебе также. Впрочем, есть ещё один вариант урегулировать наш конфликт мирно…

— Какой? — поинтересовался Андрей.

— Давай триста тысяч, и я забуду об этом досадном недоразумении. Куплю себе как раз соседний участок, ещё и на мотоблок останется. Даю тебе времени подумать до завтрашнего вечера! Если на мои условия не согласишься, то в суд пойду и прав окажусь. И моральную компенсацию в суде с тебя стребую, ещё больше заплатишь!

Праздник оказался испорчен. Андрей не стал стесняться гостей и супруги, при всех собравшихся озвучил требования соседа. Соня пришла в бешенство:

— За один квадратный метр он просит триста тысяч? Физиономия у него по швам не треснет? Нет уж, никаких ему денег! Хочет судиться — будем судиться. Я даже беседку эту перенести готова! У неё всё равно каркас металлический, как-нибудь перетащим. И забор передвину, если будет надо! Ни копейки ему не дам.

— Ребят, да вы геодезистов вызовите, пусть межевание проведут, узнают, где на самом деле граница проходит. А вдруг у него план неправильный? — посоветовал Андрею кто-то из друзей.

— Точно, — хлопнула себя по лбу Соня, — так и сделаем! Очень уж хитро сделанный этот Василий Михайлович, не верю я ему. А вдруг действительно мы ничего не нарушали, и он просто хочет с нас денег содрать? Нет, вы представляете, скандал у нас из-за чего начался? Мы

с Андрюхой приехали на дачу и увидели, как этот гражданин вместе со своей семьёй садит картошку на нашем огороде! Без разрешения! Мы ему замечание сделали, так он нас ещё и отчитал. Ну я ему устрою, я ему покажу! Я ему такие условия поставлю, что сам не рад будет!

Дело в долгий ящик Андрей и Соня решили не откладывать. Уже на следующий день супруги обратились к кадастровому инженеру. Когда Василий Михайлович увидел, что к соседям приехали какие-то незнакомые люди и привезли какое-то странное оборудование, то запаниковал. Он тут же прибежал к Андрею и заявил:

— Я тут подумал и решил, что триста тысяч за один квадратный метр действительно много. Я согласен на сто пятьдесят! Давай мне деньги, и ударим по рукам. Я к тебе никаких претензий иметь не буду.

— Нет уж, Василий Михайлович, — замотал головой Андрей, — мы с вами будем действовать исключительно в рамках закона. Сейчас кадастровый инженер произведёт замеры, измерит участок, и если мы действительно свой забор поставили на вашей территории, то мы его в кратчайшие сроки перенесём. Беседку тоже передвинем, вы за это не переживайте.

— Что, сто пятьдесят тысяч для тебя много? Давай сто, —  азартно выкрикнул Василий Михайлович, — ну зачем тебе это надо? Лишние деньги на комиссию тратить, потом по судам бегать? Ну неужели сложно договориться мирно? Андрей, я ведь по-хорошему хочу, по справедливости!

— Ну вот и будет по справедливости, — улыбнулся, Андрей, — не переживайте, Василий Михайлович.

— Хотя бы полтинник дай, — заорал сосед, — я же вижу, что деньги у тебя водятся! Вон какой ремонт отгрохал! Что ты нарочно со мной отношения портишь? Я тебе, Андрей, сразу хочу сказать: я человек мстительный, я зло всю жизнь помню. Давай деньги!

Андрей развернулся и молча ушёл. Уже вечером с новым планом своего участка мужчина сам наведался к соседу. Было видно, что Василий Михайлович его видеть не рад.

— Чего пришёл? —  буркнул сосед, — не о чем нам с тобой разговаривать. Видит бог, я пытался по-хорошему решить вопрос, ты сам не захотел.

— Видите ли, какая интересная деталь выяснилась, — улыбнулся Андрей, — Василий Михайлович, это не я у вас метр оттяпал, это вы наглым образом клумбу свою на моей территории разбили! Забор и правда стоит неправильно, три метра моей земли вы захватили. Документы на руках. Как вопрос решать будем?

Глаза Василия Михайловича забегали.

— Да у меня план имеется! Да ты, наверное, людям взятку дал, чтобы только меня очернить! Да я в суд пойду, ты у меня такие расходы понесёшь…

— Не утруждайтесь, Василий Михайлович, я сам намерен обратиться в суд. Или всё же мир? Убирайте клумбу и возвращайте мне ворованные метры. В отличие от вас, я никакую компенсацию требовать не буду, просто забор перенесу туда, где ему место. Вы подумайте до завтрашнего вечера. Мне о своём решении сообщите.

***

Ранним утром на участке противного соседа вовсю кипела работа: Галина, супруга Василия Михайловича, громко бранясь, выдирала из земли любимые цветы. Сосед, видимо, решил дело до суда не доводить, поэтому клумбу собственноручно уничтожил и переносу забора не препятствовал. Ни Андрея, ни его супругу Василий Михайлович больше не трогает — пенсионер решил, что с такими людьми связываться себе дороже. А владельцы отремонтированной дачи с удовольствием приезжают в деревню отдохнуть — рыбалка там действительно шикарная.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— А к людям относиться надо по-человечески, — а теперь я заставлю вас беседку эту снести!